26.11 2016
В ходе своей педагогической работы, мы обратили внимание на то, что познавательная активность у наших детей слабо недостаточно. Это особенно отражается на развитии речи, логического мышления, памяти и внимания. Дети не всегда проявляют любознательность, исследовательский интерес к миру живой и неживой природы, а больше предпочитают другие виды деятельности, а вы родители, чаще всего даже и не знают, чем занять своего ребенка. Понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей детей, мы создали условия для исследовательской активности детей. В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, мелкой моторики пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования в группе воспитатель создает проблемные ситуации, которые способствуют активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения, а через объяснения и умозаключения у детей пополняется словарный запас. А постановка вопросов, которые заставляют ребенка вернуться к прошлому опыту (эксперименту), способствует развитию памяти, но при этом и не забываем выполнять правила техники безопасности при проведении экспериментов. Дальнейшая наша задача изготовить фото-коллажи: «Наши опыты с водой!», «Наши опыты с воздухом!», «Наши опыты с песком!» и «Мини песочницы в группе» К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».
|