Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Четверг, 25.04.2024, 04:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Вот как мы живем!
  •  
  • Внимание!COVID - 19
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Год Памяти и Славы
  •  
  • Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2021 - 2025 гг
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    Лучший детский сад года 2019
  •  
  • Дыхание - рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, мышцы диафрагмы. Цель дыхания — избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и насыщение тканей и клеток организма кислородом.

    Прежде чем приступить к развитию  у ребенка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох.

      Парамет­ры правильного ротового выдоха:

    1. Выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот — «наби­раем полную грудь воздуха»;
    2. Выдох происходит плавно, а не толчками;
    3. Во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжи­мать губы, надувать щеки;
    4. Во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
    5. Выдыхать следует, пока не закончится воздух;
    6. Во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

    Уважаемые родители.  Дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, поэтому игры на развитие дыхания необходимо ограничивать по времени (используйте для этого песочные часы) и обязательно чередовать  с другими упражнениями.

    Предлагаю Вам несколько приемов для развития дыхания.

    Игровые приемы для развития дыхания.

     1. «Задуй упрямую свечу». Ребенок держит в правой руке цветные полоски бумаги в форме       свечи. Левая ладонь лежит на животе для контроля речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом, почувствовать,  как надулся живот. Затем сразу медленно выдыхать – «гасить свечку» произнося звук «ф».

     2. «Игра – загадка». Взрослый  беззвучно артикулирует несколько гласных звуков, ребенок озвучивает их, произнося на длительном выдохе.

     3. «Шину прокололи». Ребенок делает легкий вдох, и, выдыхая, показывает, как медленно выходит воздух через прокол в шине «ш-ш-ш».

    4. «Трубач». Ребенок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая, их друг  перед другом, на выдохе медленно дуют в трубу.

     5. «Жук». Ребенок сидит, руки опущены вдоль туловища. Взрослый предлагает поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох.  Выдыхая, показать, как жужжит жук « жжжж», одновременно опуская руки вниз.                                                

     6. «Комарик». Ребенок сидит, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Вдох, медленно повернуть туловище в сторону: на выдохе показать, как  звенит комарик – зззззззз, быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – поворот в другую сторону.

     7. «Топор». Ребенок сидит, ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы рук сцеплены в «замок».  Руки поднять вверх – вдох, опустить – выдох.     

    Дыхательные игры.

    1. Сдувание снежинок, бумажек, перышек с руки, со стола.

    2. Дутьё на лёгкие шарики, карандаши и катание их по столу:

    •        Загонять шарики по лотку вверх в лузу;

    •        Приводить дутьём в движение плавающих в тазике уток, кораблики, бумажные

             фигурки, стараясь не уронить;

    •        Дуть на различные вертушки, крылья мельницы, бумажные колпачки, ватные

             шарики, подвешенные на натянутой горизонтальной нитке;

    •        Сдувать тычинки созревших одуванчиков;

    •        Дуть с противоположных сторон на шар;

    •        Играть на детских духовых музыкальных инструментах – дудочках, трубах,

              губных гармошках.

    3. Надувать резиновые детские игрушки, бумажные мешки-хлопушки.

    4. Надувать мыльные пузыри.

    5. Поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльный пузырь.

        Важное условие правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и не напряженная артикуляция.   Приучайте детей говорить не торопясь, вдыхать перед началом речи, перед каждой фразой.

     

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                   Дыхательная зона в кабинете учителя-логопеда.

     

     

    Мы в ВК
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Детский телефон доверия
  •  
  • Социальный навигатор Республики Коми
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

     

     
    Календарь
     
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz