Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Пятница, 19.07.2019, 17:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS


 

Лучший детский сад года 2019
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  • Вот как мы живем!
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2016 - 2020 гг
  • Год культуры в РК

  • Год театра в России
  •  
  • Календарь памятных дат российской истории
  •  
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    Статистика
     

    Игры с детьми дома: учимся ориентироваться в пространстве

    Капитан и корабль

    Эта игра учит сотрудничать друг с другом, и одновременно закрепляет умение ориентироваться в пространстве. В игре ребенку нужно будет ориентироваться с закрытыми глазами, по слову ведущего

    Играет пара. Один игрок – капитан. Другой – корабль. Их общая задача – переплыть море без кораблекрушения. Морем будет наша комната. В ней посередине расставляются стулья – рифы. Задача – нужно, переплывая наше «море» – комнату не задеть за стулья – «рифы».

    Как играть? Игроку — кораблю завязываются глаза. Капитан ведет корабль, давая ему указания: «Шаг вправо. Еще шаг вправо. Назад. Еще назад. Маленький шаг влево. Теперь 5 шагов вперед» и так далее. Ура! Задача выполнена. Теперь можно поменяться ролями :) . Пытаясь пройти комнату — наше море — с закрытыми глазами, Вы поймете. насколько же это не просто!

    А своему маленькому капитану помогайте вопросами: «Куда дальше идти? На сколько шагов? Мне остановиться или идти вперед?»                                   

    Диктант

    Вариант 1. Это уже даже не игра, а задание для ребенка, которое поможет ему научиться свободно ориентироваться на листе бумаги. Дайте ребенку квадрат бумаги и фигуры разного цвета и формы. Вы ничего не показываете, только рассказываете, куда что положить. Например: «Возьми зеленый квадрат и положи его в середину. Вокруг положи 8 красных треугольников так, чтобы они своим острым уголком смотрели на квадрат. Между треугольниками положи маленькие желтые круги. В левом верхнем углу будет зеленый прямоугольник. В правом нижнем углу тоже будет зеленый прямоугольник.

    Вариант 2. Ребенок видит выложенный узор и должен его «сфотографировать» —  то есть запомнить. Дальше образец узора убирается, и дети выкладывают узор по памяти. Если задание проводится в этом варианте, то нужно использовать для узора не более 4-5 разных фигур. Если узор выложен неправильно, то можно предложить ребенку «починить фотоаппарат» и сделать следующее фото без ошибок. Обычно дети с радостью соглашаются и с удовольствием изображают, как они ремонтируют фотоаппарат и в следующей игре уже ошибок не допускают.

     

    Учим цвета

    развиваем зрительное восприятие!

    Что делать, чтобы помочь ребенку выучить цвета?

    Вам понадобятся разноцветные палочки, карандаши, кубики или другие предметы разных цветов. Можно взять несколько предметов только двух цветов, не давайте ребенку сразу много информации. Начинать нужно с 1 -2 цветов, не более!

    Самым первым цветом, который начинает воспринимать ребенок является красный цвет.

    Впервые дни обучения, концентрируйте внимание малыша на красном цвете: красная лопата, красное яблоко, красная машина и т.д. Можно устроить день красного цвета. Украсить комнату ребенка красными предметами. Дайте красную краску порисовать, красный пластилин полепить. В общем красное-красное-красное и постоянно проговаривайте этот цвет. После чего введите ещё один цвет – желтый. Желтый будет выполнять пассивную роль. Т.е. пока мы не будет акцентировать на нем внимание. Теперь малышу  можно давать задания:

    Этап первый.  Возьмите один красный мячик и попросите ребенка найти такой же мячик, затем возьмите мячик желтого цвета и попросите его отыскать такой же.      

    Этап второй. Вам понадобиться коробка, куда можно будет складывать предметы. Перемешайте красные и желтые мячики между собой. Возьмите мячик красного цвета и положите его в коробку. Попросите малыша найти похожие мячики и положить с коробку рядом с ним. Верните все на место, перемешайте снова предметы и возьмите уже желтый мячик. Попросите ребенка сделать то же самое, что и с красным мячиком. Во время сортировки обязательно называйте цвета.

    Этап третий. Вам понадобится две коробочки. Положите в одну коробку красный мячик, в другу – желтый. Попросите ребенка разложить мячики по цветам в коробочки.

    Этап четвертый. Купите набор разноцветных резинок. Выделите желтые и красные. Возьмите деревянную палочку (карандаш) и попросите надеть на палочку красные резинки. Помогайте малышу, не ругайте если ошибается, спрашивайте: «Разве это красная резинка? Нет! Вот красная!» и надевайте сами красную резинку.

    Вместо резинок можно использовать разные предметы, кубики, вырезанные из цветного картона кружки.

    Но описанное выше незамысловатое упражнение с резинками будет ещё задействовать моторику.           

    Этап пятый

    После того как малыш начнет уже уверенно сортировать красный цвет от желтого, можно предложить ему новое задание, в котором желтый и красные цвета будут стоять на равных.

    А) Самый элементарный способ вырезать из цветной бумаги, большой квадрат и такого же цвета маленькие кружочки. Перемешайте между собой маленькие кружки и попросите найти красные кружочки и положить их на красный квадрат. У нас останутся желтые кружочки, что ж их тоже нужно положить на нужный квадрат

    Б) В следующий раз попробуйте подавать ребенку кружочки в разбивку, сначала дайте красный кружочек потом желтый. Повторяйте это задание с разными предметами, ненавязчиво, пока малыш не будет с легкостью с ним справляться.

    В) На следующем этапе сортировать будете вы! Скажите ребенку, что вы сортируете предмет по цветам и вам нужна его помощь, попросите подать желтый кружок, потом красный. Т.е. теперь ребенок не просто зрительно сортирует сам цвета, а сначала принимает от вас вербальную информацию, обрабатывает её у себя в голове, вспоминая какой цвет носит название «желтый», «красны», вспомнив, находит и подаёт.

           Этап шестой

    Добавьте третий цвет. Цвета можно брать любые, но лучше избегать пары зеленый - красный и зеленый - синий. Например, можно красный-синий, потом добавить желтый. Получится еще две пары желтый-синий и желтый-красный.  Повторите предыдущие этапы занятия только уже с использованием трех цветов.

    Если ребенку очень трудно дается выполнение этих заданий, то перемешивать кубики не нужно, а наоборот, обязательно помогайте ему, группируя кубики по цвету.

    В дальнейшем вводите по одному новому цвету, как только ребенок усвоит предыдущий.

    Упражнения на цветовое различие

    Вводите названия цветов в разговор и игру с ребенком. Задавайте ему вопросы "Скажи, какого это цвета?" или предлагайте нарисовать или построит что-то одного цвета.

    Поиграйте с ним в игру, когда необходимо пройтись по комнате и собрать все предметы одного цвета. Дайте, ему корзинку или коробочку и вместе совершите прогулку по квартире.

     Когда вы увидите реакцию малыша на вопрос типа «А где синий мяч?», вы поймете, что в сознании ребенка слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

    Старайтесь использовать любой предлог, чтобы акцентировать внимание на цвете для закрепления, но не давите. Спрашивайте у ребенка, какого цвета он хочет сегодня надеть носочки или кофточку, какого цвета фрукты он больше всего любит и т.д.

    Очень хорошо помогает в различении цветов рисование красками или цветными карандашами. Предложите ребенку порисовать вместе. Предложите краски на выбор и лист бумаги. Предложите нарисовать листочек и раскрасить его в зеленый цвет, солнышко- в желтый, яблоко- в красный и т.д. Потом предложите ему самостоятельно выбрать цвет для знакомых ему вещей.

     

    Игры для детей 5-6 лет: учимся различать «право» и «лево» и не только

    Найди игрушку.

    Вариант 1. Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте игрушку. Когда он зайдет в комнату, скажите ему путь к игрушке. Примерный путь может быть рассказан так: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!» В первых играх можно дать  3- 4 команды. Потом можно увеличить количество команд до 5 и даже более.

    Когда ребенок освоит эту игру, то усложните ее. Во втором варианте игры малышу нужно назвать направление, в котором он идет. Вот как это делается.

    Вариант 2. Вырежете из цветной бумаги или цветного картона стрелки разного цвета и разложите их на полу.  Скажите ребенку: «Иди туда, куда показывает красная стрелка, пройди три шага. Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад). «А дальше иди туда, куда показывает синяя стрелка. Куда она тебя ведет? (ребенок называет – вправо или влево. вперед или назад) Пройди 2 шага». А теперь ищи!

    Когда малыш освоится с названием разных направлений, то поменяйтесь ролями с ребенком. Пусть он спрячет игрушку, а Вы ее будете искать. Детям очень трудно дать инструкцию. Поэтому помогайте малышу вопросами: «А дальше мне куда идти – по какой стрелочке? А! По желтой стрелочке, значит, направо. А сколько шагов сделать?» и т.д.

    Эту игру можно проводить от имени сказочного героя: например, Карлсон спрятал игрушку, и надо ее найти. Или Старуха Шапокляк спрятала любимую игрушку Чебурашки, и мы ему помогаем разыскать ее. Можно поиграть и по-другому с любым любимым героем ребенка, который будет отдавать команды (например, мальчики любят чтобы им отдавали команды их любимые герои — воины).

    Найди  такую же картинку.

    Для изготовления игры потребуются наклейки (наборы одинаковых наклеек) и картон. Карточки делаются из картона в виде длинных прямоугольников, на которые наклеены наклейки в разном порядке: например, чайник – платье – мячик – девочка. На другой карточке: платье – уточка – мячик – девочка. На третьей: платье – чайник – мячик – девочка.  На четвертой: мячик — платье — девочка — чайник. И так далее. Делаются два одинаковых набора карточек для игры.

    Задача – найти пару одинаковых картинок и объяснить, почему эти картинки — пара (ребенок может объяснить так: «Здесь слева приклеено платье, справа от него чайник, еще правее мячик. А потом девочка. И на этой картинке точно так же»).

    Мы в ВК
  •  
  • Детский сад благодарит
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

    Календарь
     
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2019