«Использование нестандартного физкультурного оборудования по плаванию в совместной деятельности с детьми»
Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей (наследственность), от экологической обстановки, условий жизни, воспитания ребёнка в семье. Также значимым фактором является система воспитания и обучения, включая физическое развитие, охрану психического здоровья. Основной формой укрепления здоровья ребёнка, несомненно, являются физические упражнения и посещение бассейна. Занятия по обучению детей плаванию я провожу с применением здоровьесберегающих технологий: дыхательных упражнений, профилактике нарушения осанки и плоскостопия, закаливание.
Средством, способствующим снятию эмоционального напряжения, привлекающим внимание, мотивирующим детей на занятия в бассейне служит нестандартное использование оборудования в бассейне. Я заметила, что использование такого оборудования вызывает у детей особый интерес к занятию, повышает их двигательную активность, развивает творческий потенциал. Все занятия я основываю на использовании подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, создаёт хорошее настроение, положительно влияет на последующую деятельность. Это вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм ребёнка в целом и объединяет плавание с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Используемое мной нестандартное оборудование и инвентарь должны отвечать следующим требованиям:
Простота - ребенок может использовать сам, и научить другого.
Доступность - простое и нужное должно быть всегда рядом.
Безопасность - отрицательно не воздействует на организм ребенка.
Используя различные методы обследования полученных умений и навыков по плаванию, отслеживаются положительные результаты, и наблюдаются динамика роста в физкультурном развитии.
При изменении предметно - пространственной среды бассейна, можно решить комплекс задач: формирование у детей основ здорового образа жизни; развитие физических качеств (ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве, сила рук и ног, настойчивость, решительность, смелость, дисциплинированность); развитие у детей наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти; уточнение представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развитие чувство цвета и формы. Но сделать это, как в физкультурном зале, не легко! Поэтому один и тот же инвентарь я использую по - разному. Так нудл - подвижная опора для плавания: осенью - «воротики» и «туннель», зимой - «санки», весной – «кораблик». Лейка: «дождик», «водопад». И так далее. При нестандартном использовании оборудования младшие дошкольники быстро адаптируются к воде, безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха. В работе со старшими дошкольниками, когда они уже овладели техникой плавания, нестандартное оборудование я использую для повторения, закрепления, и совершенствования отдельных движений, способов плавания. Использование нестандартного оборудования позволяет мне сделать занятия интересными и увлекательными. Я считаю что, предметно - развивающая среда бассейна помогает ребёнку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности.
Таким образом, использование нестандартного оборудования в совместной деятельности с детьми даёт мне возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно - пространственную среду, которая является содержательно - насыщенной, трансформируемой, вариативной и доступной. |