Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Суббота, 20.04.2024, 14:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Вот как мы живем!
  •  
  • Внимание!COVID - 19
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Год Памяти и Славы
  •  
  • Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2021 - 2025 гг
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    Лучший детский сад года 2019
  •  
  • «Использование слов – паронимов в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста».

    Уважаемые родители!

       Не за горами первый класс. Это чтение, письмо, пересказ и составление рассказов. Каждому из Вас хочется, чтобы его ребенок был успешен, чтобы его хвалили, отмечали его школьные успехи, ставили в пример другим.

       Однако, нередко, учитель говорит, что Ваш ребенок не слышит звуки, путает их на письме, не различает на слух. Почему? Задаетесь Вы вопросом. Ответ - у Вашего ребенка фонематический слух сформирован не полностью.

       Как быть? Обратиться за помощью к учителю-логопеду. А можно начать заниматься самим.

       Сегодня я расскажу Вам как сделать это, используя слова-паронимы.

      Паронимы (от греч. para — рядом, возле и onoma — имя) — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения.

      Ребенок упражняется в произношении специально подобранных слогов сначала в одном указанном порядке, а затем   обратном. Темп этих упражнений постепенно ускоряется. Так, ребенок в слогах дифференцирует звуки, близкие по артикуляции. Затем ребенок упражняется в дифференциации звуков со слуха.  

      После слоговых упражнений переходят к дифференциации смешиваемых звуков в словах. Материал упражнений на дифференциацию постепенно все более и более усложняется. Так, например, сначала берутся слова-паронимы, отличающиеся друг от друга дифференцируемыми звуками (точка — дочка, шар — жар, коса — коза); затем ребенку предлагается называть различные картинки и раскладывать их в соответствии с дифференцируемыми звуками. После того как ребенок справится с указанной задачей, переходят к упражнениям в названии слов с дифференцируемыми звуками и к самостоятельной связной речи.

         

       Игры с использованием слов-паронимов.

    «Новые слова».

     Игра-преобразование. Детям   демонстрируется   картинка  «уши» и предлагается правильно назвать её. Затем Вы предлагаете заменить звук «ш» на звук «ж» и узнать, что - же получилось, и изменился ли смысл. Потом меняем звук «ж» на «с», при этом выставляется новая предметная картинка и т.д. (уши – ужи – усы – осы)

    «В гостях у Незнайки».

     Ребенок исправляет ошибки в предложениях, сказанных Незнайкой.

    - У меня болит (суп).

    - Я нарубил (трава).

    - Собака ела из (мишки).

    - В горле застряла (гость).

    - Мы пили  вкусный (зефир).

    - У папы пышные (уши).

    - Очень вкусное молоко у моей (косы).

    - Я построил большой (том).

    - У доктора есть (фата).

    - В лесу живет косолапый (миска).

    - В небе летит воздушный (жар).

    - В реке живет (лак).

    - Ко мне пришел (кость).

    - Мы закатили шумный (мир).

    - У меня на празднике была (Машка) лисы.

    - У льва острые (локти).

    - Во дворе стоит большая (почка) воды.

    - У мамы умная (точка).

      «Верно – неверно».

      Игра с мячом.  Вы бросаете ребенку и если говорите правильное словосочетание, ребенок   ловит мяч, если нет – отталкивает.

     - вкусный зуб (суп).

     - послушная сажа (Саша).

     - воздушный жар (шар).

     - приятный кость (гость).

     - зеленая дрова (трава).

    - великолепный кол (гол).

    - званый мир (пир).

    - здоровый суп (зуб).

    - пышные уши (усы).

    - заячьи усы (уши).

    - вареный лак (рак).

    - медицинская фата (вата).

     - обувные четки (щетки).

    - косолапый миска (мишка).

    - мебельный рак (лак).

         «Запомни - повтори»

    На наборном полотне выставляются картинки похожие по звучанию, например: рак, лак, мак, бак, сок, сук, дом, дым, ком, лом, сом, лыжи, лужи и т.д. Затем Вы называете 3-4 слова, а ребенок отбирает соответствующие картинки и расставляет на наборном полотне в названном порядке.

     

    Мы в ВК
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Детский телефон доверия
  •  
  • Социальный навигатор Республики Коми
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

     

     
    Календарь
     
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz