«Как помочь ребенку хорошо учиться»
Дорогие родители! Вот и наступил тот час, когда ваши дети прощаются с детским садом, все с гордостью называют их "будущие первоклассники", осенью они пойдут в школу. Как они будут учиться в школе? Какие трудности будут возникать в процессе учебы? Еще К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить ребенка правильно учиться, но помощь должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
• организация режима дня;
• приучение детей к самостоятельности
• контроль за выполнением домашних заданий;
Организация режима дня.
Организация режима дня позволяет ребенку:
1. Легче справиться с учебной нагрузкой;
2. Защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
3. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг, желательно в одно и то же время.
Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку), при этом исправляйте речевые ошибки, неправильно произнесенные слова.
Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять, т.е. вырабатывается установка на работу. При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, т.е. сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени
Приучение к самостоятельности.
Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с уроками? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затягивать процесс такого «сидения» тоже вредно. Дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело. При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно учатся распределять время.
Контроль за выполнением домашних заданий.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
• какая бы ни была погода;
• какие бы ни шли телепередачи;
• чей бы день рождения ни отмечался.
Уроки должны быть выполнены и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе - как важному и серьезному делу.
Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.
Важным является и место выполнения работы - оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела: чем больше ребенок отвлекается, там больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка - слева; учебник тетради дневник - справа.
У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы ребенок не отвлекается, но мысли его текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Запомните! Очень важен темп работы, работает хорошо тот, кто работает быстро. Поэтому на начальном этапе попробуйте ребенка ограничить во времени - поставьте часы, задайте темп работы.
Еще один очень важный момент! Чтобы объективно осуществлять контроль и своевременно оказывать помощь своему ребёнку, старайтесь чаще встречаться с учителями или общаться с ними по телефону, посещать родительские собрания. Поверьте, от этого во многом зависит успех вашего ребенка.
И ещё несколько советов:
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
• Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
• Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
• Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
• Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
• Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
• Для того, чтобы облегчить ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
• Чаше играйте с ребенком в развивающие, логические игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление, а также усидчивость и терпение.
И радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – делать уроки со своим любимым ребенком, помогать ему познавать мир и взрослеть! |