Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Посадка лука»
Автор конспекта НОД: воспитатель МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинск Терентьева Анна Ильинична
Задачи приоритетной образовательной области: «Познание»
Развивающая:
1.Развивать речь детей, мышление, память.
Образовательная:
1.Учить детей ставить перед собой цель, закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
2.Пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка)
Воспитательная:
1. Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Здоровье»
1. Уточнить представления детей об известных им овощах и фруктах, объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами.
«Физическое развитие»
Приобщать детей к здоровому образу жизни:
1.Снять физическое напряжение и развивать зрительно-пространственную координацию.
2.Побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности)
«Социально-коммуникативное»
1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Планируемые результаты НОД:
У детей:
1. Умеют ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; знают о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
2. Пополнен словарный запас за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка)
Целевые ориентиры
Ребенок :
1.Принимает общую цель и условия.
2. Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
4.Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инструкции)
6. Осознает себя как участника познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения
Оборудование для педагога:
1. Фрукты для игры «Угадай на вкус»
2. Плакат «Овощи»
3. Дневник наблюдения за ростом лука.
Оборудование для детей
1. Модели, луковицы, стаканчики, лопатки, земля, лейки.
2.Цветные и простые карандаши.
Структура
НОД
|
Содержание НОД
|
Образовательная область
|
Формы
работы
|
Средство
|
Образовательные
цели по ФГОС
|
Целевые ориентиры
|
Вводная часть
|
- Ребята, сегодня я встретила одного сказочного героя. Он ходил по детскому саду и искал своих друзей. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это.
Ох, и зол он, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки,
А попали к нам в тарелки.
Появляется Чипполино.
-Здравствуйте, ребята! а вы узнали меня? Как живете? Не болеете? А что нужно делать чтобы не заболеть?
-Гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, делать зарядку, полоскать горло, кушать витамины, овощи, фрукты, пить соки, морсы, чай с травами.
Ребята, Чиполино приготовил нам игру и хочет, чтобы мы с вами поиграли.
Проводится игра «Узнай на вкус» (опробование яблока, лимона, апельсина)
|
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
|
Отгадывание загадки
|
Худ.слово
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
|
Любознательный,
активный, может применять самостоятельно усвоенные знания,
адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.
Принимает общую цель и условия.
|
Чипполино: Много витаминов есть еще в одном овоще, который я принес в мешочке.
Проводится игра « Угадай на ощупь»
Наш домашний доктор лук
Исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети
Ешьте лук и не болейте.
А почему говорят: « Лук - от семи недуг?»
-Помогает лечить людей от многих болезней.
-Что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук?
-Что необходимо для роста растений? (земля, воздух, вода, свет, тепло)
Рассмотреть с детьми луковицы. Отметить что все они покрыты чешуей, есть донце, нащупайте ниточки корешки, они должны находиться в земле.
|
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие.
|
Ситуативный разговор
|
Слово
Слуховое восприятие
|
Приобщение к словесному искусству
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
|
Способный решать интеллектуальные задачи, умеет слушать взрослого отвечать на вопросы. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.
|
Основная
часть
|
1. Подойдите к столам, приготовьте себе палочки, подвиньте емкость с землей, сделайте углубление в земле и посадите луковицу корешками вниз, полить. Давайте еще одну луковицу поставим в банку с водой и без воды. Все что будет происходить с луком, будем фиксировать в дневнике наблюдений.
А сейчас, ребята, давайте с вами расскажем пословицы о труде.
-Без труда не выловишь рыбку из пруда
-Труд кормит, а лень портит.
-Без хозяина земля - круглая сирота.
-Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь.
|
Труд
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное.
|
Ситуативный разговор.
Составление и чтение слов.
Практические действия.
|
Слово.
Слуховое восприятие
|
Развитие свободного общения
Развитие логического мышления детей
Расширение кругозора детей.
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
|
Основная
часть
|
2. Молодцы, а теперь уберем рабочие места, помоем руки, станем в дружный хоровод.
«В хоровод мы пойдем»
Вот идет в огород развеселый народ,
Надо лук посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
Не успели посадить, надо нам лучок полить,
В руки лейки взяли, лучок поливали.
Солнышко припекай, наш лучок созревай.
Лучок вырастит большой
Будем кушать мы с тобой!
|
Физическое развитие.
|
Практические действия
|
Визуальное восприятие
|
Развитие двигательной активности
|
Любознательный, активный,
эмоционально- отзывчивый овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
|
Заключи
тельная часть
|
Рефлексия
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (посадили лук для зелени)
Вот, ребята, мы с вами посадили много лука, будут у нас витамины. А наш друг Чипполино предлагает нам выпить чай с лимоном.
|
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное
|
Обсуждение
Беседа
Похвала
|
Анализ и оценка полученного результата
|
|
Осознание себя как участника познавательного процесса,
умение оценивать собственную деятельность, свои достижения
|
|