Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Вторник, 23.04.2024, 19:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Вот как мы живем!
  •  
  • Внимание!COVID - 19
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Год Памяти и Славы
  •  
  • Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2021 - 2025 гг
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    Лучший детский сад года 2019
  •  
  •      Раскрытие природы  маленького человека требует совместных усилий педагогов, специалистов,  а главное, близких ему людей - родителей.

        Существует прямая связь между движениями рук и произношением слов.  Исследователи, изучающие  механизм речи, утверждают, что речевые  области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от  пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологические активные точки. В связи с этим, особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. Необходимо соблюдать  одно условие – пальчиковые игры должны выполняться ребенком без затруднения и приносить ему  только радость. Пальчиковые игры интересны тем,  что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

           Выдающиеся ученые Л.СВыготский, Л.С.Волкова, Е.И.Исенина, М.И.Кольцова считают, что  развитие мелкой моторики  пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а  неумение ребенком распознать  пальцы – прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом.

    Вашему вниманию предлагается  тест кандидата педагогических наук М.А.Поваляевой на распознавание  пальцев. Он может оценить  функционирование  теменно-затылочных отделов коры  головного мозга.

         Сядьте за стол напротив ребенка. Попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев  его протянутой руки. Попросите вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. Какой результат?

    1.  В норме 3-х – летние дети правильно определяют большой палец.

    2.  5-летнние дети - большой и мизинец.

    3.  6-летние дети – большой, мизинец, указательный.

         Еще один немаловажный момент: прежде чем выполнить игру с пальчиками, включите музыку, которая нравится ребенку. Она должна быть  знакомой, чтобы не привлекать своей новизной.  Если ребенок возбужден, то включите ласковый плеск волн, пение птиц - это снимет психологическое напряжение, успокоит.  Излишне громкая музыка с подчеркнутыми   ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и  для нервной системы. Серьезные исследования были проведены В.М.Бехтеревым. Он писал: «Бесшумная  обстановка отрицательно влияет  на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном». 

         Слушая музыку, сделайте ребенку массаж рук. Это очень  приятная для него процедура. Во  время игры требуйте от  ребенка выразительной передачи образа. Если каждый день родители будут заниматься по 7-10 минут массажем рук ребенка, пальчиковыми играми, то положительный результат будет обязательно.  Пальчиковые игры развивают  мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность,     а так же способность мобилизоваться, сосредотачиваться и расслабляться,   формируют ассоциативное мышление.

        Лучше всего проводить пальчиковые игры, пропевая их как попевки, песенки. Мелодия должна  быть всегда несложная, легко  запоминающаяся с учетом возраста детей. Аккомпанировать можно на любом музыкальном инструменте, а так же (металлофоне, ксилофоне, шумовых инструментах). Тексты для этих игр должны быть  простыми - короткие стихотворения, русские народные  песенки, потешки, считалки, небольшие сказки.

     «Мизинчик»

    стихотворение И.Токмаковой      модель И.Бодраченко

    Маленький мизинчик  (сжав руки в кулаки, выставляют мизинцы)

    Плачет, плачет, плачет (3 раза сгибают и выпрямляют мизинцы)

    Безымянный не поймет (сжав руки в кулаки, выставляют  безымянные пальцы)

    - Что все  это значит? (Прижимают безымянные пальцы к вискам и 3 раза качают головой)

    Средний пальчик очень важный (сжав руки в кулаки, выставляют средние пальцы)

    Не желает слушать (зажимают средними пальцами уши)

    Указательный спросил: (сжав руки в кулаки, выставляют указательные пальцы)

    Может, хочет кушать? (сжав руки в кулаки, приставляют указательные пальцы к животу)

    А большой бежит  за рисом (сжав руки в  кулаки, выставляют большие пальцы)

    Тащит рису ложку (соединяют кулачки с выставленными большими пальцами – «ложка»)

    Говорит: «Не надо плакать!» (подняв большие пальцы вверх, покачивают ими- пальцы «разговаривают»)

    На, поешь немножко! (протягивают соединенные кулаки с отставленными  большими пальцами вперед)

    Как мизинчик кашку съел (сжав руки в кулаки, выставляют большие пальцы и мизинцы, 3 раза соединяют и разъединяют их «корят мизинчик»)

    Тут же он повеселел (сжав руки в кулаки, сгибают и разгибают мизинцы)

    Может, он теперь опять (раскрывают ладошки)

    С пальчиками поиграть! (шевелят всеми пальцами)

     «Вышли пальцы танцевать»

    Раз, два, три, четыре, пять (выбрасывать пальцы из кулачка)

    Вышли пальцы танцевать (свободные движения ладошками)

    Большой пустился в  пляс (круговые движения больших пальцев вокруг друг друга)

    Указательный - в припляс (подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста)

    Средний пальчик - поклонился (средние пальцы сгибаются и выпрямляются)

     Безымянный – притаился (спрятать четвертый палец одной руки в кулачок другой)

    А мизинец-удалец (сцепляют мизинцы)

    Цепь сомкнул, молодец!

    Как же дальше танцевать? (тянут сцепленные пальцы          

    и разорвать цепь в конце фразы)    Надо цепь нам разорвать.

    «Трик-трак»

    (русский фольклор)

    Трик-трак, трик-трак (движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)

    Под мостом жил старый  рак (ребенок подводит правую руку под левую, шевелит двумя пальцами)

    Рыжий кот пришел на мост (пробегает вторым и третьим пальцем  правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья)

    Рак схватил кота за хвост (пробегает вторым и третьим  пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок)

     «Мяу-мяу, помогите!»- (держит в кулачке спрятанный мизинец; второй, третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разъединяет с первым - изображает мяукающий рот кота)

    С хвоста рака отцепите (чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка)

    Все бегут, и ты беги (Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами)

    Коту Ваське помоги (хлопки в ритме текста, в конце фразы - шлепок по коленям) 

                       Паучок

    (мировой детский фольклор)

    Пау-пау-паучок  паутину сшил (первый палец и второй палец левой руки соединить со вторым и первым  пальцами правой  руки ; менять по ритму стиха)

    Вдруг закапал дождик, паутину смыл (щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой)

    Вот и солнце вышло, стало подсыхать (соединить ладони, поднять руки вверх, поворачивая их в разные стороны)

    Пау-пау-паучок трудится опять! (быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками

     

     

    Мы в ВК
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Детский телефон доверия
  •  
  • Социальный навигатор Республики Коми
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

     

     
    Календарь
     
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz