Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Среда, 24.04.2024, 08:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Вот как мы живем!
  •  
  • Внимание!COVID - 19
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Год Памяти и Славы
  •  
  • Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2021 - 2025 гг
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    Лучший детский сад года 2019
  •  
  • ЗАНЯТИЯ  ПЛАВАНИЕМ  ПРИ  СКОЛИОЗЕ   

    Сколиоз (от греч. «изогнутый, кривой») — про­грессивное заболевание, которое характеризуется дугообразным искривлением позвоночника во фрон­тальной плоскости и торсией — скручиванием по­звонков вокруг вертикальной оси. Наличие торсии позвонков является основным отличием истинного сколиоза от нарушений осанки во фронтальной плос­кости.

    Лечебная помощь ребенку оказывается не только врачами, но и в сфере физической культуры и спорта, родителями. Участие родителей в восстановлении здоровья детей тем эффективнее, чем грамотнее они будут в вопросах развития и лечения сколиоза. благоприятных моментов, усиливающих действие основного фактора, вызывающего развитие сколиоза.

          Причины возникновения сколиоза:

    1. Сколиозы остеопатического происхождения возникают в результате структурных изменений в самих позвонках из-за уменьшения прочности позвонков в результате общей интоксикации организма, эндокринных и обменных нарушений, или ассиметричной нагрузки, вызывающей перегрузку позвонка с одной из сторон. Искривление позвоночника начинается с ассиметрии межпозвонковых дисков.
    2. Сколиозы меопатического происхождения возникают в результате слабости мышечно-связочного аппарата позвоночника.
    3. К группе идиопатических относят сколиозы, возникающие по причине поражения нервной системы.
    4. К возникновению дисплатического сколиоза может привести патология головного и спинного мозга

    Деформация позвоночника сопровождается дефор­мацией грудной клетки и ребер, что в свою очередь вызывает изменения мышц самого позвоночника, межреберных мышц и мышц туловища.

    Из-за деформации грудной клетки развиваются нарушения в легких: уменьшается их жизненная емкость, снижается насыщение тканей кислородом, происходят изменения в сердечно-сосудистой сис­теме.

    Чтобы правильно поставить диагноз, необходи­мо выявить торсию. На начальной стадии она мо­жет быть выражена достаточно слабо. По мере прогрессирования заболевания она принимает форму реберного выбухания и реберного горба в тяжелой форме.

    Торсия выявляется при наклоне туловища впе­ред с выпрямленными в суставах ногами и опущен­ными вниз расслабленными руками. Ноги стоят на одной горизонтальной линии. Для точной постановки диагноза необходимы рентгеновские снимки. Сколиозы могут сочетаться с нарушениями осанки в сагиттальной плоскости, наиболее час­то - с дефектами уменьшения нормальных физио­логических изгибов позвоночника.

    В зависимости от угла искривления выделяют четыре степени развития сколиоза:

    I степень - угол искривления до 10°;

    II степень — угол искривления 11—30°;

    1. степень - угол искривления 31—50°;
    2. степень - угол искривления свыше 50°.

    В период роста ребенка в связи с тем, что при сколиозе изменяются условия статической нагруз­ки на зоны роста позвонков и нарушается их нор­мальное развитие в период роста ребенка, деформа­ция позвоночника может прогрессировать.

     Одним из важнейших звеньев  ле­чения является лечебное плавание. Во время пла­вания:

    •  осуществляется естественная разгрузка позво­ночника;

    •  самовытяжение во время скольжения допол­няет разгрузку зон роста;

    •  исчезает асимметричная работа межпозвонко­вых мышц;

    •  восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков;

    •  укрепляются мышцы живота, спины, конеч­ностей;

    •  совершенствуется координация движений;

    •  воспитывается чувство правильной осанки.

     Плавание рекомендуется всем больным сколиозом. Противопоказанием является запрет лечащего вра­ча-педиатра или терапевта, дерматолога, лор-врача, психоневролога.

    Занятие лечебным плаванием должно начинать­ся подготовительными упражнениями — дыхатель­ными упражнениями у бортика, плаванием брассом на груди. Затем следует переходить к основной про­грамме - корригирующим упражнениям целенап­равленного воздействия. Оно состоит из нескольких видов упражнений:

    •  Упражнения, активно вытягивающие позвоноч­ник    

    •  Плавание, корректирующее позвоночник в са­гиттальной плоскости, а также другие деформации и плоскостопие.

    •  Упражнения, развивающие силу мышц — ско­ростное плавание, плавание с ластами на ногах или пластинками на руках.

    •  Вольное плавание и игры на воде.

    Использование всех видов плавательных движе­ний сопровождается постановкой правильного ды­хания на суше и в воде, дыхательными упражнени­ями, дозированным плаванием с задержкой дыха­ния на вдохе и выдохе, с удлиненным выдохом.

    Примерный комплекс корригирующих упражнений при сколиозе I степени

    На каждом занятии рекомендуется использовать 6-10 упражнений из комплекса, включая и дыха­тельные упражнения.

    1. Целью данного упражнения является постанов­ка дыхание и развитие дыхательной мускулатуры. Ис­ходное положение — присед на мелком месте (голова находится на поверхности) или лежа на груди дер­жась руками за опору. Глубокий вдох через рот, пол­ный, ускоренный выдох через рот и нос с погружени­ем головы в воду. Количество повторов — 8—10 раз.

    2. Цель упражнения — освоение свободного ле­жания на воде в движении. Исходное положение — присев спиной к стенке бассейна. Оттолкнувшись, скольжение на груди. Руки вытянуты вперед, лицо вниз, ноги вместе. Следует скользить как можно дальше, удерживая плечи и таз в одной плоскости, чтобы избежать вращения. Количество повторов — 4-6 раз.

    3. С помощью этого упражнения достигается ста­тическая работа мышц спины. Исходное положе­ние - лежа на груди, руки вперед, ноги работают кролем. Присесть, руки вперед, оттолкнуться нога­ми от дна, работать ими кролем с задержкой дыха­ния. Упражнение можно варьировать, используя доску в руках. Следует внимательно следить за пра­вильным дыханием. Количество повторов то же.

    4. Это упражнение служит той же цели, что и предыдущее. Выполняются те же движения из дру­гого исходного положения — лежа на спине, руки вперед. Количество повторов то же.

    5. Цель упражнения — совершенствование рабо­ты ног брассом, постановка дыхания, постановка дыхания. Исходное положение — лежа на груди. Руки вытянуты вперед, ноги работают брассом. До­зировка — 50—100 м. Корпус следует держать гори­зонтально, гребок ногами выполняется в ускорен­ном темпе.

    6. То же упражнение выполнить из исходного положения лежа на спине. Колени не высовывать из воды, пятки больше брать под себя при подго­товке гребку, таз не опускается.

    7. Упражнение способствует увеличению экскур­сии грудной клетки, улучшению легочной вентиля­ции. Исходной положение, как в упражнении 1. Глубокий вдох и полный выдох в воду. Лицо на выдохе погружается в воду. Количество повторов — 4—6 раз.

    8. Упражнение укрепляет мышцы спины, совер­шенствует работу рук брассом. Исходное положе­ние - лежа на груди. Руки работают брассом, ноги кролем. Дозировка — 50—100 м. Не следует при греб­ке погружать руки слишком глубоко.

    9. Упражнение дает тот же эффект, что и преды­дущее, а также, помимо этого, способствует умень­шению грудного кифоза при круглой спине. Из ис­ходного положения лежа на спине руки работают брассом, а ноги кролем, подбородок плотно прижат к груди. Дозировка та же.

    10. Цель упражнения — коррекция искривления позвоночника, улучшение легочной вентиляции и кровообращения, развитие мышц туловища. Из исходного положения лежа на груди выполняется брасс с удлиненной паузой скольжения. Дозировка та же.

    11.То же упражнение выполняется из исходного положения лежа на спине.

    12.Упражнение способствует развитию дыхатель­ной мускулатуры, увеличению экскурсии грудной клетки, вентиляции легких и кровообращения. Ис­ходное положение - присев у бортика. Глубокий вдох, полный выдох в воду, 5—6 раз.

    13.Цель упражнения - тренировка мышц плече­вого пояса. Исходное положение — лежа на груди, в ногах доска или круг. Руки работают брассом. Сле­дует ровно лежать на поверхности, не прогибаться, ноги прямые. Дозировка 50—100 м.

    14.То же упражнение из исходного положения лежа на спине.

    15.Упражнение способствует тренировке мышц плечевого пояса. Исходное положение - то же, что и в предыдущем. Руки работают кролем. Выдох де­лается под руку со стороны выпуклой дуги искривле­ния, таз не поднимается. Количество повторов — 2— 4 раза по 25 метров.

    16.То же упражнение выполняется из исходного положения лежа на груди.

    17.Упражнение корректирует деформации позво­ночника, способствует развитию мышц туловища, конечностей, увеличению экскурсии грудной клет­ки. Исходное положение - лежа на груди. Выпол­нять брасс в полной координации: 25—200 м спо­койно, 10—25 м — участок скоростного плавания. Количество повторов - 3—5 раз.

    18.То же самое из исходного положения лежа на спине.

    19.Из положения лежа на спине выполняется кроль в полной координации в той же дозировке, что и предыдущие два упражнения. Упражнение  способствует развитию мышц туловища, конечнос­тей и дыхательных мышц, улучшению кровообра­щения и легочной вентиляции, способствует разви­тию силовой выносливости. При выполнении не следует допускать вращений корпуса и «разбалты­вания» поясницы.

    20.Из положения лежа на груди выполняется брасс в полной координации: на одно движение рук два гребка ногами. Дозировка — 50—100 м. Упраж­нение способствует увеличению экскурсии грудной клетки, координации искривления позвоночника, развитию мышц туловища и конечностей.

    21.Из исходного положения лежа на груди вы­полняется баттерфляй вполгребка руками, ноги ра­ботают брассом. Поясничный отдел зафиксирован, руки не выносятся из воды. Упражнение способству­ет развитию мышц туловища и конечностей, созда­нию физиологического грудного кифоза при плос­кой спине. Дозировка - 2—4 раза по 25 м.

    22.Упражнение на восстановление дыхания. Сидя у бортика, выполнять полные выдохи в воду. Коли­чество повторов — 6—8 раз.

    Примерный комплекс плавательных упражнений при грудном сколиозе 11-111 степени

    В каждую тренировку включается 8—10 упраж­нений, включая дыхательные. При хорошей техни­ке практикуют скоростное проплывание отрезков по 25-50 м.

    1. Цель упражнения — постановка дыхания, уве­личение экскурсии грудной клетки. Исходное по­ложение — присев у бортика или лежа у бортика, руки держатся за опору. Глубокий вдох через рот, выдох через рот и нос, погрузив лицо в воду. Коли­чество повторов — 10-15 раз.

    2. Скольжение на груди в позе коррекции из ис­ходного положения стоя спиной к стенке на мел­ком месте. Следует держать в одной плоскости по­перечную ось плеч и таза, чтобы предупредить вра­щения.

    3. Скольжение в позе коррекции из исходного положения стоя лицом к стенке на мелком месте. Количество повторов — 8—10 раз. При круглой спи­не — в 2 раза меньше.

    4. Цель упражнения — коррекция искривления Позвоночника, развитие мышц туловища, увеличе­ние легочной вентиляции, борьба с плоскостопием. Исходное положение — лежа на груди, руки вытя­нуты вперед. Со стороны вогнутости искривления рука работает кролем, со стороны выпуклости — вытянута вперед, ноги работают кролем. Плечи сле­дует держать горизонтально, рука гребет кролем до бедра без выноса из воды, через сагиттальную плос­кость возвращается и т.д. Как вариант упражнения вытянутую вперед руку можно держать на доске или круге. Дозировка — 50—100 м в зависимости от воз­раста и подготовленности.

    5. Упражнение способствует развитию мышц ту­ловища, коррекции искривления, увеличению ле­гочной вентиляции, профилактике плоскостопия. Исходное положение — лежа на груди, руки вытя­нуты вперед. С выпуклой стороны рука работает брассом, со стороны вогнутости — вытянута вперед. Ноги работают брассом. Осевую линию следует дер­жать горизонтально. Вдох выполняется в конце греб­ка. Как вариант упражнения вытянутую вперед руку можно держать на доске или круге. Дозировка та же, что и в предыдущем упражнении.

    6. Упражнение развивает мышцы туловища, кор­ректирует искривления, увеличивает легочную вентиляцию и кровообращение. Исходное положе­ние - лежа на груди, руки вытянуты вперед. Со стороны выпуклости искривления рука работает брассом, со стороны вогнутости — вытянута впе­ред. Ноги при выраженном поясничном лордозе работают брассом, при кифозе в поясничном отде­ле — кролем. Следует делать большую паузу и вдох в конце гребка. Вытянутую руку можно держать на доске или круге. Дозировка та же, что и в пре­дыдущих упражнениях.

    7. Исходное положение — лежа на груди, руки в индивидуальной позе коррекции. Ноги работают кролем. Упражнение способствует статической ра­боте мышц спины, удерживающих позвоночник, профилактике плоскостопия, развитию дыхательных мышц. Дозировка та же.

    8. То же упражнение из исходного положения лежа на груди на доске. Лежать следует ровно, под­бородок плотно прижат к груди, таз не опускается.

    9. Исходное положение — лежа на спине, руки в индивидуальной коррекции на доске. Ноги работа­ют брассом. Дозировка та: же. Упражнение дает те же эффекты, что и два предыдущих, а также спо­собствует укреплению мышц, развитию подвижно­сти суставов.

    10.То же упражнение выполняется без доски. Помимо перечисленных эффектов, оно способству­ет уменьшению грудного кифоза.

    11.Цель упражнения — коррекция искривления позвоночника, развитие мышц туловища и конечностей, увеличение экскурсии грудной клетки, вос­становление грудного кифоза при плоской спине. Исходное положение - лежа на груди. Руки работа­ют в стиле баттерфляй вполгребка под водой, ноги—    кролем при лордозе в грудном отделе. Следует лежать горизонтально. После гребка руки возвра­щаются под водой в исходное положение. Перед гребком выполняется удлиненная пауза при поло­жении рук впереди. Дозировка — раза по 25 м.

    12.То же самое, но ноги работают брассом. Дози­ровка 2 раза по 50 м.

    13.Цель упражнения — восстановление грудного кифоза при плоской спине. Исходное положение — лежа на груди. Руки работают в стиле баттерфляй вполгребка под водой, ноги - брассом. Следует вни­мательно фиксировать поясничный отдел. Дозиров­ка та же.

    14.Упражнение корректирует искривление по­звоночника, способствует развитию мышц тулови­ща, увеличению подвижности грудной клетки. Ис­ходное положение — лежа на груди. Выполняется брасс в полной координации с переходом в коррек­цию во время удлинения паузы скольжения. Дози­ровка та же.

    15.То же упражнение выполняется из исходного положения лежа на спине.

    16.Цель упражнения — коррекция искривления, развитие мышц туловища и конечностей, увеличе­ние легочной вентиляции. Исходное положение — лежа на груди. Выполняется брасс в координации — на один гребок руками два гребка ногами. Плава­ние подчиняется следующей схеме: гребок руками

    —      вдох, гребок ногами — выдох, пауза, гребок нога­ми — выдох, пауза. Упражнение можно варьировать, удерживая руки в положении индивидуальной кор­рекции в момент паузы. Дозировка та же.

    17.Упражнение способствует развитию дыхатель­ной мускулатуры, укреплению грудных мышц и мышц плечевого пояса. Исходное положение — лежа на груди, ноги на круге или доске. Руки работают брассом, работа рук сочетается с дыханием. Дози­ровка — 50—100 м.

    18.То же упражнение выполняется из положе­ния лежа на спине. Помимо перечисленных эффек­тов, упражнение способствует уменьшению кифоза. Таз не опускать, подбородок плотно прижимать. До­зировка 2 раза по 50 м.

    19.Цель упражнения — коррекция искривления, развитие дыхательной мускулатуры, мышц тулови­ща и конечностей. Исходное положение - лежа на груди. С выпуклой стороны рука работает брассом, с вогнутой — вытянута вперед. Ноги работают брас­сом. Вытянутую руку можно поместить на доску или круг. Дозировка 2 раза по 50 м, для старших детей - 4 по 50.

    20.Упражнение способствует укреплению мышц туловища и конечностей, развитию дыхательных мышц, уменьшению кифоза. Его выполнение реко­мендуется при круглой спине и кифозе, при плос­кой - исключается. Исходное положение - лежа на спине. Руки работают брассом, ноги — кролем с уд­линенной паузой скольжения.

    21.Цель упражнения - коррекция искривления позвоночника, развитие мышц туловища и конеч­ностей, развитие координации движения. Исходное положение — лежа на боку. Выполняется плавание способом на боку, лежа на стороне выпуклости ис­кривления. Плыть на боку, работая руками и нога­ми в сочетании с дыханием без выноса руки над водой, контролируя паузу скольжения и работу рук. Дозировка 2 раза по12,5ми2по25 для старших.

    22. Восстановление дыхания. Из исходного поло­жения сидя у бортика полные выдохи в воду. Дози­ровка 6—10 раз.

    Примерный комплекс плавательной гимнастики при грудопоясничном и поясничном сколиозе

    1. Упражнение укрепляет дыхательные мышцы, помогает обучению выдоху в воду. Исходное поло­жение — стоя в воде на мелком месте. На счет «раз» вдох, на счет «два-три-четыре» выдох в воду. Коли­чество повторов — 8—10 раз.

    2. Цель упражнения — статическое укрепление мышц спины, удерживающих позвоночник, трени­ровка внешнего дыхания. Исходное положение — лежа на груди. Делать скольжение на груди толч­ком от стенки или дна бассейна. Во время скольже­ния дыхание задерживается, выдох в воду. Количе­ство повторов 2-4 раза.

    3. Упражнение способствует статической работе мышц спины и конечностей. Из исходного положе­ния лежа на спине выполняется скольжение на спи­не толчком от стенки или дна бассейна. Количество повторов — 2—4 раза.

    4. Цель упражнения - укрепить мышцы тулови­ща и нижних конечностей, тренировать внешнее дыхание. Из исходного положения лежа на груди или спине, (в вытянутых руках доска или круг) ноги работают кролем. Дозировка — 2 раза по 25 м.

    5. Упражнение помогает овладеть техникой дви­жения ног при брассе, способствует тренировке внешнего дыхания и мышц нижних конечностей. Из того же исходного положения, что и в предыду­щем упражнении ноги работают брассом. Дозиров­ка та же.

    6. Из того же исходного положения, что и в пре­дыдущих упражнениях руки работают брассом, а ноги кролем. Дозировка — 2 раза по 50 м.

    7. Цель упражнения — развитие дыхательной мускулатуры и укрепление мышц спины, плечево­го пояса, груди. Исходное положение — лежа на груди. Выполняется плавание брассом в полной коор­динации. Дозировка 2 раза, по 50 м и 4 раза по 50 м для старших детей.

    8. Упражнение способствует укреплению мышц туловища и верхних конечностей, совершенствова­нию внешнего дыхания. Исходное положение — лежа на груди. Руки работают стилем баттерфляй без выноса из воды, ноги — кролем. При плоской спине упражнение рекомендуется только при условии хо­рошего владения техникой плавания. Дозировка -— от 2-х раз по 12 м до 2-х раз по 50 м.

    9. Упражнение позволяет эффективно разгрузить позвоночник и развить мускулатуру туловища и конечностей. Из исходного положения лежа на спине плавание кролем в полной координации. Дозиров­ка 25-50 м.

    10. Цель упражнения — коррекция искривления позвоночника, развитие мышц туловища и конечностей, совершенствование верхнего дыхания. Исходное положение — лежа на груди. Плавание брассом в координации с удлиненной паузой скольжения и переходом в индивидуальную позу коррекции. Дозировка — 2раза по 25 м и 4 раза по 25 для старших.

    Игры в воде при нарушениях осанки и сколиозе

    Подвижные игры вообще дают хороший резуль­тат при лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата, в том числе и при нарушениях осанки, сколиозе, плоскостопии. Помимо непосредственно­го эффекта от движения они полезны тем, что по­зволяют «разбавить» монотонность занятий лечеб­ной физкультурой, которая приводит к рассеяннос­ти, вялости и утомлению детей. Особенно полезны в этом отношении игры с элементами соревнований. Используемые при реабилитации дефектов осанки игры создают условия для эффективной коррекции а также помогают решать задачи воспитания, обу­чения детей, их умения правильно управлять свои­ми движениями, поддерживать интерес детей к си­стематическим занятиям плаванием.

     

    Н.Н. Кардамонова.

     

    « Плавание: лечение и спорт»

    Мы в ВК
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Детский телефон доверия
  •  
  • Социальный навигатор Республики Коми
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

     

     
    Календарь
     
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz