Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Четверг, 25.04.2024, 14:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Вот как мы живем!
  •  
  • Внимание!COVID - 19
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Год Памяти и Славы
  •  
  • Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2021 - 2025 гг
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    Лучший детский сад года 2019
  •  
  • "Веселые приключения Язычка и его друзей"

            

             (дидактическое пособие для воспитателей, учителей-логопедов, родителей по проведению  в занимательной форме  артикуляционной гимнастики с использование пальчикового театра с детьми младшего дошкольного возраста)

    Введение.

       С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра, дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д. Но младенец не способен их различать и оценивать. Это происходит со временем. Умение сосредоточиваться на звуках необходимо для того, чтобы слушать и понимать речь. Ребенок должен научиться напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, то есть у него должно сформироваться произвольное слуховое внимание. Сосредоточение на словах взрослого - и результат, и необходимое условие развития слушания, а затем и разговорной речи.

       Речь чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые при этом должны приложить немало усилий, чтобы его речь развивалась правильно и своевременно.  Грамотная  речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе.

       Первой ступенью в системе   образования ребенка является детский сад, он и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе.

       В раннем детстве ребенок воспринимает звуки, слоги, слова окружающих нечетко, искаженно. Поэтому дети смешивают одну фонему с другой, плохо понимают речь. Очень часто они не замечают своего неправильного произношения, поэтому оно становится привычным, стойким и порой преодолевается с большим трудом. В связи с этим одной из важных задач познавательного развития дошкольника является развитие слухового восприятия, артикуляционной моторики,  что служит основой формирования фонематического слуха, речи и коммуникации.

    Актуальность.

       Одной из характерных особенностей преддошкольного (от 1 года до 3 лет) и младшего дошкольного возраста является формирование нового вида общения на основе интенсивного речевого развития.  Наиболее интенсивно развивающейся функцией является речь. К 3 годам ребенок способен общаться развернутыми фразами, возрастает словарный запас. Речь становится ведущим средством общения ребенка. Темп развития речи высок. Вместе с тем артикуляция звуков еще несовершенна, многие звуки опускаются, сложные заменяются более простыми в произношении.

      К сожалению, при достаточно высокой мотивации к общению, достаточном словарном запасе и хорошей речевой памяти у дошкольников часто отмечается недостаточность общей и речевой моторики. Нарушенная артикуляция звуков продолжает сохраняться вплоть до 7 лет.   Причины нарушения звукопроизношения многообразны.  Это слабость артикуляционной моторики, нарушение мышечного тонуса, вследствие пареза мышц артикуляционного аппарата, педагогическая запущенность, различного рода травмы и т.д.

       Поэтому очень важно педагогам и родителям обратить особое внимание на речевое развитие ребенка.

       В первые годы дошкольного периода преобладает игровая деятельность.   С целью профилактики нарушений звукопроизношения с детьми преддошкольного и младшего дошкольного возраста целесообразно проводить занимательную зарядку для органов артикуляционного аппарата.

      Предложенная в занимательной форме артикуляционная гимнастика с использование пальчикового театра, разнообразит и увлечет дошколят, поможет педагогам и родителям добиться положительного результата в подготовке артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

     "Веселые приключения Язычка и его друзей"

    Мы в ВК
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Детский телефон доверия
  •  
  • Социальный навигатор Республики Коми
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

     

     
    Календарь
     
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz