Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Суббота, 25.05.2019, 06:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS


 

Лучший детский сад года 2019
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  • Вот как мы живем!
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2016 - 2020 гг
  • Год культуры в РК

  • Год театра в России
  •  
  • Календарь памятных дат российской истории
  •  
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    Статистика
     

       Ощущение напряженности является неотъемлемой частью жизни не только взрослых людей. На сегодняшний день детские психологи и педагоги отмечают возрастание числа заболеваний среди детей, причиной которых являются стрессовые ситуации. Если стрессовые состояния приобретают устойчивый или выраженный характер, то ребенок может стать просто недееспособным.

         Внешность маленького человечка, находящегося в состоянии стресса, очень характерна: он не улыбается, лицо нахмурено, а сам он весь согнулся, как вопросительный знак. Постоянная неправильная осанка и ослабленный мышечный тонус ускоряют процесс дегенерации и приводят к серьезным заболеваниям невротического характера. Дети становятся очень чувствительными, раздражительными и более ранимыми. Они часто жалуются на усталость и утомляемость, для них характерны перепады настроения, отсутствие внимания и плохая работоспособность, утрачивается острота зрения. Психологи обнаружили, что стрессовые расстройства просто катастрофически действуют на мозг ребенка: снижается объем гиппокампа – структуры мозга, участвующей в механизмах памяти и эмоций. Было также установлено, что у детей с посттравматическими стрессовыми расстройствами в крови повышено содержание «гормона стресса» - кортизола, который разрушает клетки мозга. Создается некий «порочный круг»: стресс повышает уровень кортизола, кортизол разрушает клетки гиппокампа, что в свою очередь, снижает устойчивость ребенка к стрессовым ситуациям. Вред, наносимый стрессом, имеет способность накапливаться. Каждый раз, когда ребенок будет испытывать беспокойство или страх, стресс будет оказывать все больший и больший разрушительный эффект на детский организм, и в первую очередь на центры, отвечающие за работу органов зрения, находящиеся в коре головного мозга.

          Стресс значительно снижает запас питательных веществ в организме, так как напряжение, возникающее во время стрессовых ситуаций, требует гораздо большего расхода энергии, чем необходимо нашему организму в спокойной ситуации. Это сильно отражается на запасах питательных веществ, которые являются жизненно важными для его правильного функционирования. Стресс уничтожает запасы витаминов, минералов, аминокислот и очень важных микроэлементов, таких как селен, марганец, калий.

         Уменьшение энергии питательных веществ значительно отражается на иммунной системе. Внешние признаки стресса, например, герпес, сыпь на коже, угнетенность и плохое самочувствие, - наглядный пример влияния стресса на иммунную систему. Ослабленная иммунная система может привести к развитию очень многих заболеваний.

         Большинство современных родителей пытаются сделать из своего ребенка очередного вундеркинда. У таких родителей настоящее детство ребенка длится только до 5 лет, а потом начинается кропотливая работа над будущим и карьерой. Желание родителей видеть своих детей непременно успешными и признанными, часто выражающееся в чрезмерно больших ожиданиях и, соответственно, в предъявлении к ним завышенных требований. Неудачи, невозможность оправдать надежды родителей могут стать главными причинами детского стресса. Это касается не только успеваемости в школе, но и занятий спортом, музыкой, иностранными языками, танцами и другими дополнительными занятиями, направленными на развитие ребенка. Многие мамы в своем стремлении «дать все, чего она была лишена в детстве», отдают своего ребенка во все секции и кружки сразу, забывая о том, что ему нужно и играть, и отдыхать так, как хочет он. Дети зачастую просто не выдерживают таких нагрузок, и в итоге у них развивается психоэмоциональное перенапряжение, затем возникают нервные расстройства (тики, срывы, страхи и т. д.). Это неминуемо сказывается на качестве зрения.

         Проблема зрения школьников непосредственно упирается в проблемы школьного образования. В первый класс ребенок идет с сияющим от счастья лицом. Потенциально стрессовый период, через который проходит практически любой ребенок, - это первое полугодие первого класса. Многие педиатры отмечают, что к концу первой четверти обучения многие первоклассники теряют в весе, у них часто болит голова, они жалуются на резь в глазах, усталость, становятся нервными и капризными. Во втором классе ребенок вследствие переутомления просто теряет интерес к занятиям. А что же происходит с глазами ребенка в этот период? Основная деятельность дошкольника была игровой, и насколько остро он видит, его не волновало. Однако то, что не имело большого значения в игре, в школе стало очень важным. Подготовка к школе – это не только умение ребенка читать и считать. Все школьные нагрузки и стрессы ребенок будет легче переносить, если его правильно подготовить к школе. Когда ребенок идет в школу, на его психику начинают оказывать влияние совершенно новые факторы. Это не только психологические моменты, связанные непосредственно с учебным процессом, но и другие параметры. Например, физическая нагрузка, к которой он не привык: обязательная поза в течение 30-40 минут, усиление нагрузки на зрительную и костно-мышечную системы и т. д. Если ребенка приучить ко всему этому заранее, то его организм намного лучше справится с перенапряжением. Большинство детей, когда они только начинают ходить в школу, имеют хорошее зрение, но постепенно, по мере продолжения образовательного процесса степень многих зрительных нарушений возрастает. Так после 5-6 класса процент детей носящих очки, значительно увеличивается. А что же говорить о детях уже имеющих перед школой нарушения зрения?

         Практически всегда ребенок в школе ощущает давление «успеха» - ведь он просто обязан быть хорошим учеником! А от первоклассника нельзя требовать спокойного поведения на  уроках и ожидать только хороших оценок. Вообще, весь процесс обучения в школе построен так, что ребенок вынужден постоянно думать больше о получении хороших отметок, нежели о приобретении знаний для самого себя.

         Одной из основных причин расстройства зрения у первоклассников, является систематическое подавление естественной потребности малыша смотреть на то, что он хочет. В школе от детей требуют внимания и четкого взгляда на объекты наблюдения, при этом глаза у ребят подвергаются чрезмерному напряжению.

         Чтобы усвоить материал, ученик вынужден не сводить глаз с учителя и доски, что неминуемо вызывает повышенное напряжение глазных мышц. Если же еще и доска висит так, что она блестит, а незнакомые слова на доске непонятно написаны, но эти слова на доске очень важны для него, ребенок и начинает напрягать глаза, косить для того, чтобы лучше увидеть написанное. И чем больше усилий прилагает ученик, тем сильнее слабеет его зрение.

          Существует еще один очень интересный момент: человек не сможет увидеть объект совершенным зрением, если ранее он его не видел. Когда мы впервые смотрим на незнакомый предмет, то всегда сильнее напрягаем глаза, чтобы увидеть его, в результате чего возникает аномалия рефракции. Когда школьник смотрит на незнакомые слова, математические символы, геометрические фигуры, нарисованные на доске, географические карты, глаза его устают намного сильнее, острота зрения снижается, хотя при других обстоятельствах она может быть абсолютно нормальной. Когда же глаза ребенка смотрят на знакомые объекты, то эффект может быть совершенно другим. Он может рассмотреть их без напряжения, и усилие, прикладываемое при рассматривании, значительно уменьшается.

         Родители должны внимательно следить за психическим состоянием ребенка. Если ребенок стал нервным, напряженным, испуганным и замкнутым, отказывается идти в детский сад или школу, жалуется на головные боли, усталость, рези в глазах, то следует немедленно обратиться к специалисту. Очень важно научить детей правильно расслабляться, чтобы компенсировать то ежедневное напряжение, которому они подвергаются.

         Не старайтесь научить своего ребенка читать раньше 5 лет, не стремитесь отдавать его уже в 6 лет в школу – цилиарная мышца, обеспечивающая хорошее зрение,  окончательно формируется лишь к 7 – 8 годам.

    Мы в ВК
  •  
  • Детский сад благодарит
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

    Календарь
     
    «  Май 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2019