Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Понедельник, 01.06.2020, 07:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Лучший детский сад года 2019
  •  
  • Вот как мы живем!
  •  
  • Год Памяти и Славы
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2016 - 2020 гг
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    Игры со звуками и звучащими инструментами
    Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры со звуками и звучащими инструментами. Автором, разработавшим идею игр со звуками как первоначальной формы знакомства детей с миром музыки, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега К.Орфа. Удивительный мир звуков окружает нас: шелест листвы, звон сосульки, скрип двери, бой часов. И каждый звук может стать музыкой. Но мы считаем, что музыку могут подарить человеку только фортепиано, скрипка, аккордеон или симфонический оркестр. На самом деле фантазия и воображение могут превратить в музыку обычные бытовые звуки. О чём шепчут звёзды? Какие звуки живут в лесу? Как поёт планета? На эти вопросы легче всего ответят дети. Рождённая фантазией детей музыка проста и чудесна. Из обычной металлической трубочки рождается хрустальный и волшебный звук ледяного царства снежной королевы. Скорлупки от фисташковых орешек расскажут, как шуршат листья в лесу, а простой бумажный листок откроет тайну звуков бумажной сказки. Процесс «омузыкаливания» бытовых шумов превращает деятельность детей в удивительный поиск находок и превращений волшебных звуков. Главная цель педагогического процесса заключается в развитии творческой самостоятельности детей, в желании самовыражения, поиска новых способов звукоизвлечения, создавая «свою музыку». В Келлер говорил: «Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу». И мы не должны ожидать от детей мелодий, похожих на музыкальные шедевры. У детской музыки, которую дети импровизируют, нет места во взрослом мире. У неё есть главный смысл – прикладной, она помогает детям познавать и исследовать мир, формировать своё к нему отношение средствами музыкально-творческой игры. Игры со звуками и звучащими инструментами – это творчество-исследование, которое служит нескольким важным педагогическим целям:
     изучению звуковых свойств различных материалов и предметов из них; детских музыкальных инструментов; голоса;
     приобретению разностороннего опыта звуковых ощущений;
     исследованию различных способов получения звука и приобретению навыков игры на инструменте;
     развитию тембрового и звуковысотного слуха;
     развитию потребности самовыражения через звук.
    Предлагаю вам подборку игр со звуками и звучащими инструментами:
    «Музыка вокруг меня»
    • прислушиваться к многообразию звуков окружающих предметов;
    • прислушиваться к многообразию звуков окружающего мира.
    Родители предлагают ребенку найти звуки в любой комнате своего дома. Ребенок стучит по стульям, по стеклу, в дверь, по полу, по ковру, по батареям, шелестит шторами, искусственными цветами. Если в доме есть пианино, то можно показать, какие звуки живут у господина Пианино: постучать по нижней плоскости клавиатуры при легатной педали, открыть верхнюю панель, поводить ногтем по струнам, прослушать вместе с ребенком сказку про «Эхо», совместно исполнить песню «Комната наша прекрасный инструмент», взять в руки палочки (ветки деревьев зачистить от сучков), встать к своему «инструменту» комнаты и сыграть ритмический рисунок на своём «инструменте».
    Комната наша – прекрасный инструмент,
    Она умеет звучать в любой момент.
    Батареи так звучат: пум-пум, пум-пум,
    Наши двери так стучат: тук-тук, тук-тук, (стулья, столы, пол, ковёр, шторы, стёкла и т.д.)
    «Поющий листок» или «Газетное рондо» (модель М.Видмер)
    • учить детей изобретать звуки, живущие в бумажном листе или газете;
    • учить детей слушать и различать звуки бумажного листа;
    • учить придумывать ритмический рисунок и передавать его «бумажными» звуками.
    Родители показывают ребенку лист бумаги и спрашивают, на что он похож? Ребенок отвечает: на осенний листочек, на крыло, на парус, белье на веревке, на флигель...Можно рассказать историю о том, как лист бумаги умеет петь, говорить, шептать, кричать, ворчать и молчать, показать ребенку листок бумаги и сказать, что в нем живёт звук, предложить послушать эти звуки и найти варианты звуков в листе бумаги или в газете: встряхнуть, свернуть трубочкой, пощёлкать пальцами по листку, разорвать медленно - четвертные ноты, « рвать быстро – восьмые ноты, помять в руке и т.д. тоже будет музыка.
    «Звук и я» (модель Э.Виблиц)
    • учить детей чувствовать связь между движением тела и звуком музыкального инструмента;
    • приобретать опыт звуковых ощущений
    • учить детей передавать движением тела энергию звука (длительность).
    Взрослые и ребенок с музыкальными инструментами ходят по комнате (трубочки на леске, треугольники, колокольчики, блок-тоны, металлофоны). Каждый участник игры ударяет по инструменту один раз и идёт. Это делают все участники, но не вместе. У каждого участника свой темп исполнения. Каждый играет с разной силой и слышит угасающий звук по-разному. Сначала резкий звук - стремительное движение, затем звук постепенно затихает - движение постепенно успокаивается. Взрослый объясняет ребенку, что звук и он - единое целое, поэтому должна быть связь звука и движения.
    Мы в ВК
  •  
  • Детский сад благодарит
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

     
    Календарь
     
    «  Июнь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2020