Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Вторник, 16.07.2019, 20:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS


 

Лучший детский сад года 2019
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  • Вот как мы живем!
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2016 - 2020 гг
  • Год культуры в РК

  • Год театра в России
  •  
  • Календарь памятных дат российской истории
  •  
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    Статистика
     

     

    Охрана, сохранение и укрепление здоровья детей  –

    одна из главных задач МАДОУ «ДС КВ № 16» г. Усинска

          По определению всемирной организации здравоохранения,  понятие «Здоровье» трактуется, как состояние физического и социального благополучия человека.    В  настоящих условиях  развития   общества, в соответствии с приоритетными   задачами государства и    современными требованиями к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ,  проблема воспитания здорового ребенка является наиболее актуальной и  в практике работы   нашего учреждения, основной  целью которого  является совершенствование единой воспитательно - образовательной системы, обеспечивающей охрану, сохранение и укрепление физического  психического  и социального здоровья воспитанников.

       Для реализации данной цели определен ряд задач, основными из которых являются:  

       1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, воспитание

    потребности в здоровом образе жизни.  Для этого в МАДОУ разработана     модель двигательного режима, которая  успешно реализуется во всех группах и предусматривает использование различных форм работы: проведение занятий по физической культуре и плаванию, организацию досугов и развлечений,  профилактических оздоровительных мероприятий. Наряду с этим,  в структуру образовательной программы   и годового плана работы  включены разделы  по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, что соответствует требованиям к организации   деятельности по здоровьесбережению воспитанников.     

       2. Обеспечение здоровесберегающего образовательного процесса (использование здоровьесберегающих технологий).   В детском саду  системе используются  здоровьесберегающие технологии  (различные виды гимнастик: релаксационная, оздоровительная, после сна, пальчиковая, зрительная, динамические паузы, физкультурные минутки, босохождение, хождение по дорожкам здоровья).

        3. Взаимодействие всех специалистов ДОУ по вопросам здоровьесбережения с семьей. Ведется комплексная работа с семьями через   консультирование,   индивидуальные беседы.  Посещая  дни открытых дверей,    конференции  и   собрания, родители   повышают  уровень     психолого-педагогической     компетенции, целенаправленно обучаются  продуктивным способам взаимодействия со своим ребёнком,     что обеспечивает эмоциональное благополучие малыша не только в  дошкольном учреждении, но и в семье. 

       Все задачи успешно решаются в системе,   которая  функционирует в МАДОУ на протяжении ряда лет и    содержит несколько  основных направлений:

    Организация санитарно-эпидемиологического режима, использование   различных оздоровительных режимов (адаптационный, реабилитационный, режим по сезонам). Данное направление  регламентируется нормативными документами (Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами)    и реализуется   через    организацию режима пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.  При организации   различных видов непосредственно образовательной деятельности    ведется   работа   по соблюдению   требований к   общей длительности НОД,   к распределению нагрузки, к достаточной продолжительности пребывания детей на свежем воздухе и своевременной смене видов деятельности в течение дня.  

    Организация рационального питания. Работа   строится  в системе в соответствии с основными компонентами:

    санитарно-гигиенический компонент связан с правилами хранения продуктов питания, их приготовлением, выдачей, соблюдением требований к мытью посуды и пищеблока;

    нормативный компонент подразумевает выполнение     норм питания в соответствии с нормами выхода готовой продукции при приготовлении блюд, нормирование порций и доведение норм питания до детей;

    оздоровительный компонент в  условиях нашего МАДОУ     предусмотрен усиленным  режимом питания в виде витаминизации,  дополнительного завтрака, состоящего из    фруктов и соков;

    психологический компонент  рассматривается как  систематическая работа по   созданию  комфортных условий для приёма пищи, которые     обеспечиваются графиком получения и приёма пищи для разных возрастных групп. Также  в  группах  создается уютная атмосфера, уделяется внимание требованиям к сервировке, организовано дежурство по столовой.   Проводятся беседы с воспитанниками,    которые  носят познавательный характер: педагоги  рассказывают   о продуктах, из которых приготовлено блюдо,    о пользе определённых продуктов для организма, о правилах рационального питания.   Ведется систематический контроль по организации питания в группах.  

    Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в МАДОУ.  Цель данного направления   – не допускать возникновения у дошкольников    психоэмоционального напряжения,   ситуаций,  которые могут вызвать психологический дискомфорт. 

    Организация лечебно-профилактической работы в МАДОУ осуществляется через проведение  комплекса мероприятий с целью укрепления иммунитета  ребёнка, а также реабилитации детей после перенесённых заболеваний.   Направления работы включают мероприятия по    профилактике гриппа и простудных заболеваний; общеоздоровительную работу, санитарно-просветительскую работу.   В группах компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) налажена система работы по   сохранению, укреплению и лечению зрения.   В условиях  МАДОУ  в этом плане прослеживается тесная связь   воспитателей, тифлопедагога,   медицинских работников     (врача - офтальмолога, сестры-ортоптистки, педагога-психолога). 

    Организация физкультурно-оздоровительной работы. Одно из основных направлений   МАДОУ   – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности  воспитанников, формирование   необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к физическим упражнениям и собственному здоровью воспитанников через непосредственно образовательную деятельность по физической культуре и плаванию, самостоятельную  и совместную  двигательную  деятельность в зонах двигательной активности, физкультурно-массовые мероприятия,  подвижные игры,  использование  здоровьесберегающих технологий.

    Создание предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды пребывания ребёнка в ДОУ.

       В МАДОУ     создана предметно – развивающая  среда,  оборудованы различные  игровые зоны   в группах,  залах и кабинетах детского сада.  Функционирует спортивный зал, в котором обновлено и приобретено все необходимое оборудование для реализации основной общеобразовательной программы в области «Физическая культура».     Приобретено необходимое оборудование, спортивный инструментарий. Достаточное количество зон для проведения двигательной активности   способствует соблюдению требований к  смене видов деятельности, переходу из одной зоны или уголка  в другой, а, следовательно, рациональному     оздоровительному  режиму, в равной мере стабильному и одновременно гибкому,  динамичному.  Все это позволяет максимально организовать двигательную активность детей.

     В центре работы по полноценному физиологическому и психологическому развитию и оздоровлению детей должны находиться и семья, и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка.    Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа  не сможет дать полноценных результатов, если   не создана система    «Дети – родители – педагоги».     

     

    Ст. воспитатель МАДОУ «ДС КВ № 16»г. Усинска                                           Соколова Н.Б.

     

                          

    .

    Мы в ВК
  •  
  • Детский сад благодарит
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

    Календарь
     
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2019