Консультация
для родителей
«О необходимости обучения плаванию детей»
«Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия»
(Всемирная организация здравоохранения)
В системе образования нашего детского сада занятия плаванием являются одной из основных форм систематического обучения детей физическим и спортивным упражнениям.
Это обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма ребёнка, укрепляет его здоровье, способствует приобретению им правильных двигательных навыков, психофизических качеств и эмоционально положительного отношения к плаванию, а также к всестороннему развитию личности.
У детей развиваются все основные группы мышц, в том числе мышцы стопы, кисти, пальцев, шеи, что способствует сохранению правильной осанки, а также развитию тонкой моторики руки. Все упражнения в воде выполняются, в горизонтальном положении вес тела не давит на позвоночник и стопу, что позволяет предупреждать и лечить дефекты в осанке и стопе, если у ребенка они возникли. При плавании укрепляется сердечно - сосудистая, дыхательная и костная системы; осуществляется закаливание организма, терморегуляция.
Хочу отметить, что занятия плаванием способствуют развитию ловкости, быстроты, равновесия, координации движений, силы, и выносливости. У детей воспитывается морально-волевые качества, и возникают положительные эмоции. Не следует забывать, что на занятиях плаванием дети реализуют потребность в движении. В процессе занятий дети обогащают двигательный опыт, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой.
При обучении ребёнка плаванию, в любом возрасте, следует преодолеть чувство страха и создать чувство комфортного пребывания в воде. Для этого необходимо объяснить ребёнку, что рот в воде должен быть закрыт и открывать его нельзя. Научите ребёнка задерживать дыхание.
Попробуйте поиграть на суше в такие игры:
1) «Дышим, не дышим». (Ладонь положить на живот, чтобы ребёнок чувствовал, когда он дышит, а когда нет.)
2) «Замри - отомри». (Можно засекать время, на сколько ваш ребёнок может задерживать дыхания.)
3) «Носик дышит и не дышит» (Положите палиц на верхнюю губу так, чтобы потоки воздуха исходящего из носа попадали на палец. По сигналу «дышим», часто дышите носом, а затем по сигналу «замри» задержите дыхание). В ходе выполнения такого упражнения необходимо чтобы ребёнок чувствовал на своём пальце момент, когда дышим и когда не дышим.
4) Упражнение на задержку дыхания можно устраивать в форме соревнования «кто дольше не будет дышать» это упражнение полезно в любом возрасте, оно улучшает работу лёгких, развивает жизненную ёмкость лёгких, способствует улучшению обмена веществ в организме.
Как только ваш ребёнок научится задерживать дыхание, продолжайте выполнять их в воде.
Родителей интересует вопрос, как быстро можно переходить в водное пространство? Это всё строго индивидуально, может на это вам потребуется пять минут, а может и месяц, всё зависит от особенностей вашего ребёнка и вашего таланта убеждения.
Пусть общение с водой дарит радость детям и взрослым!
Подготовила:
Шилкина Е.П.., инструктор по ФК.
|