Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Пятница, 20.09.2019, 02:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Лучший детский сад года 2019
  •  
  • Вот как мы живем!
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2016 - 2020 гг
  • Год театра в России
  •  
  • Календарь памятных дат российской истории
  •  
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    «Мотивационная готовность к школе»
    Уважаемые педагоги! Вы каждый день трудитесь над тем, чтобы ваши воспитанники становились умнее, сильнее, выносливее, укрепляете их здоровье. Но бывают случаи, когда ребенок интеллектуально подготовлен к обучению в школе, он умеет читать и даже писать, но в школе откуда-то появляются проблемы: учитель пишет замечания, что ребенок отвлекается на уроке, мешая другим, или сидит, о чем-то мечтая. Это говорит о том, что у первоклассника не сформирована мотивационная готовность к обучению в школе.
    Психологическая готовность состоит из следующих аспектов: интеллектуальная готовность, волевая и мотивационная. Интеллектуальная готовность включает способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкой моторики.
    Волевая готовность ребенка включает наличие навыка управления своим поведением, умственной деятельностью, способность обучаться.
    Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличается друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышит вокруг- школа! школа! школа! и ему хочется уже поскорее попасть туда, наконец, некоторые стремятся в школу только потому, что к школе он получит новый красивый рюкзак, пенал и другие подарки. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно учиться. Просто они поняли, что звание - школьник- гораздо важнее и почетнее, чем дошкольник. Дети в принципе знают тот факт, что нужно будет делать уроки, но они ещё полностью не осознают, что, для того чтобы приготовить уроки, им придётся пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе они знают тот факт, что уроки нужно делать.
    Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка
     
    Предлагаю вам примерный перечень упражнений, игр, мероприятий, проведение которых будет способствовать развитию у детей мотивационной готовности к труду, самостоятельности, усидчивости: .
    - Беседы о том, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе, на доступных примерах показ важности уроков, отметок, школьного распорядка.
    -Упражнения «Ассоциация на слово «первоклассник», «Что лежит в портфеле?»
    -Упражнение «Я хочу в школу, потому что...» (постепенно довести до того момента, когда желанием станет учиться., а не получить красивый рюкзак)» - Развивающие игры «Собираем портфель», «Режим дня школьника» - Игра «Копилка первоклассника»
    -Сюжетно- ролевые игры «Школа», «Урок и перемена», «Экскурсия в школу» и пр.
    -Отгадывание загадок на школьную тематику. - Знакомство с пословицами, прославляющими ум, знание, значение книг в жизни человека - Совместный просмотр передач, фильмов о школе с последующим обсуждением
    -Чтение сказок на школьную тематику (например, «Лесная школа» М. А. Панфилова и др.) - Рассказы о своих любимых учителях, мероприятия с родителями, на которых они покажут свои школьные фотографии, грамоты, расскажут о школьных годах, покажут, в какие игры играли на переменах и пр.
    И, конечно, надо исключить из общения с будущим первоклассником такие фразы типа: «Вот пойдёшь в школу — там тебе покажут!», «Ты точно будешь на одни «двойки» учиться»!».
     
    Предлагаю вам провести в своей группе несложный тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию будущего школьника
    (для воспитанников подготовительной группы)
    (по Т.Д. Марцинковской).
    Инструкция. Ребенку говорят: "Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше".
    Проведение теста. Ребенку читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания ребенка.
    Стимульный материал. Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из вариантов поведения.
    1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться?
    2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться?
    3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться?
    4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться?
    5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться?
    6. Если бы у вас в классе заболела учительница, и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал?
    7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", то согласился бы ты с таким предложением?
    8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением?
    9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится в школе?", то что бы ты ответил ему?
     
    Анализ результатов. За каждый «правильный» ответ дается 1 балл, за «неправильный» - 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше.
    Если в результате анализа результатов обнаружатся слабые, неточные представления ребенка о школе, то необходимо провести работу по формированию у ребенка мотивационной готовности к школе.
    Мы в ВК
  •  
  • Детский сад благодарит
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

    Календарь
     
    «  Сентябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2019