Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Четверг, 19.09.2019, 12:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Лучший детский сад года 2019
  •  
  • Вот как мы живем!
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2016 - 2020 гг
  • Год театра в России
  •  
  • Календарь памятных дат российской истории
  •  
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    «Музыка, как средство экологического воспитания ребенка
    Консультация для педагогов
    Человек и природа... Философы, поэты, художники, музыканты всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме.
    Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей:
    Я.А.Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувства и воли. К.Д.Ушинский был за то, чтобы " вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
    Дошкольный период является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Процесс формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста реализуется с помощью различных средств, в том числе и музыки, но и при необходимости соблюдать интегрированный подход. Он предполагает взаимосвязь музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы. То есть осуществлять экологизацию различных видов деятельности ребенка. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром величайшие композиторы прошлого и современности в своем творчестве теме природы отводили большое место. Нам известны музыкальные циклы" Времена года" П.И.Чайковского, А.Вивальди. В них авторы с помощью музыкальных средств рисуют яркие, красочные и поэтичные картинки природы.
    Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с нами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.
    Слушание музыки обязательно сочетается с танцевальными движениями. В пластике еще и еще раз переживает состояние того или иного образа, эмоциональную окраску которому дает музыка.
    Подрастая, дети начинают понимать, что все животные хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относится бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им. Проявляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становиться грустно, про грибочки ,поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т.д
    А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.
    На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, путешествуем по разным временам года. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве - обо всем, что нас окружает. Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо, конечно же, хотят, чтобы оно было голубым и чистым.
    Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на природное содержание. Эмоции рождают отношения, воздействуют на личность ребенка в целом.
    Один из наиболее значимых - праздник, посвященный Дню Земли: он создает масштаб общего видения планеты, ее значения для людей, зарождает любовь к своей Родине и природе, как ее важной части.
    Обобщая все вышеизложенное я пришла к мысли о создании проекта " Гармония музыки и природы", уделив теме экологического воспитания детей на музыкальных занятиях особое внимание.
    Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.
    Воспитание посредством музыки- это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: "Человек- часть Природы", тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать. И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки - это более успешное и продуктивное воспитание.
    Мы, взрослые и дети, перед природой все в ответе!
    Будем беречь природу: землю, лес , поля и воду.
    Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить?
    Прикоснуться к природе всем сердцем? Удивиться, узнать ,полюбить?
    Я хочу, чтоб земля расцветала, и росли, как цветы, малыши!
    Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души!
    Югай Н. В., муз. руководитель.
    Мы в ВК
  •  
  • Детский сад благодарит
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

    Календарь
     
    «  Сентябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2019