«Музыкальные игры в семье»
В семье происходит разностороннее познание ребенком окружающей социальной действительности, приобщение его к человеческой культуре. Ведущим в формировании личности ребенка является нравственная атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль. Музыка соединяет ребенка с миром взрослых и позволяет ему ощутить себя как личность, а также является важным компонентом развивающей среды в течение всего периода детства. Задача родителей - содействовать музыкально творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попыткам к самостоятельным действиям стимулируя их. Музыка, пение, игры должны занимать важное место в условиях организованно - музыкальной работы в семье с самого рождения. Они сопровождают ребенка, побуждают к эмоциональной реакции на веселую, грустную музыку, к простейшим движениям. Родители должны развивать у ребенка интерес к музыкальным играм, так как игра является основным видом деятельности дошкольника.
Музыкально - игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух и музыкальные способности в целом, а также закрепляет представления детей об окружающем мире и расширяет кругозор. Огромное значение музыкальные игры имеют для общего физического развития двигательных навыков и умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться под музыку.
Я подготовила для вас небольшую подборку музыкальных игр, не требующих специальной подготовки, поэтому в них можно играть с ребенком дома, на семейных праздниках, на прогулке, по дороге в детский сад.
«Танцующие игрушки»
Игровой материал: Большая игрушка и маленькие игрушки (по количеству игроков)
Ход игры: у взрослого в руках большая игрушка, у детей маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей игрушкой по столу, дети повторяют его своими игрушками.
«Гномы и великаны»
Взрослый предлагает ребенку изобразить под громкую веселую музыку как ходят великаны (большими шагами), а затем под тихую музыку ходят гномы (маленькими шагами)
«Угадай мелодию»
Игровой материал: записи детских песен, фишки
Ход игры: исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по мелодии узнают ее и поют вместе со взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
«Я рисую песню»
Игровой материал: Запись или исполнение любимой песни, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать содержание песни при помощи рисунка. Во время рисования звучит эта песня.
«Это я»
Игровой материал:
Запись любой спокойной инструментальной музыки.
Ход игры: Взрослый показывает различные части тела, а ребенок повторяет.
Глазки, глазки
Носик
Щечка, щечка
Ротик
Ушко, ушко
Лобик
Ручки и животик
Ножки, ножки
Голова
Это - я (ребенок гладит себя по голове, а взрослый говорит ему комплименты)
«Громко – тихо»
Игровой материал: Большие и маленькие кубики (по количеству участников)
Ход игры: 1-вариант: Детям предлагается спеть песню или прослушать ее в записи, если музыка звучит громко, то показывают большой кубик если тихо, то маленький
2-вариант: Громко или тихо сказать свое имя, похрюкать, помяукать
3-вариант Взрослый исполняет мелодию 1 часть громко, 2 тихо. На громкую музыку дети хлопают в ладоши, на тихую показывают " фонарики". Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала по показу взрослого.
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка надо вести себя с ним на равных, фантазировать в играх с детьми, показать, что вы совместно испытываете удовольствие от игры. Тогда ребенок сможет раскрыться, проявит творческие способности и сможет сам придумывать новые игры. Яркость и богатство детских впечатлений останутся в памяти у ребенка на всю жизнь. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
|