Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях.
Педагоги и психологи справедливо считают, что именно от родителей зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать развитие его ребенка. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства помогает повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.
Слушание и восприятие музыки
Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений.
Формировать музыкальные способности через взаимосвязь с различными видами искусств. При обсуждении с детьми прослушанной музыки, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Организация
Создание условий для прослушивания.
1) технические средства (музыкальный центр, компьютер и др.)
2) музыкальный репертуар (аудио и видео материалы и др.)
3) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
4) совместные походы с детьми в театр на концерт
5) подбор домашней фонотеки
Певческая деятельность
Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты для формирования любви к пению и песням.
Организация
1. Беседа с детьми о впечатлениях , полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.
2. Создание домашней фонотеки любимых песен, а также дисков-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на семейных праздниках.
Музыкально-ритмическая деятельность:
Поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации . Использовать музыку при выполнении физкультурных упражнений. Обсуждая балеты, танцы, музыкальные фильмы, просмотренные в театре, на концерте и т.д обратить внимание детей на красоту движений, возможности языковых жестов, мимики, поз, пантомимы.
Организация
1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку
2. Просмотр телепередач транслирующих концерты, театральные и балетные постановки, кинофильмы, соответствующие возрасту ребенка с последующим обсуждением.
3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции и импровизации в семейных праздниках.
Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:
Обеспечить условия для элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триола, ксилофон). Музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).
Организация
1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:
1) приобретение музыкальных инструментов
2) создание музыкального уголка
3) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов
4) Обеспечение комфортных условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей.
5) Организовать импровизированный шумовой оркестр, с привлечением родственников и друзей на семейных праздниках.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что при решении задач музыкально - эстетического воспитания в семье с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также активного участия родителей в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольников, существенно обогащается духовный мир детей, более эффективно развиваются их музыкальные и творческие способности, эмоциональная отзывчивость и музыкальная культура в целом. |