Уважаемые родители! Наступает время, когда отпуск «не за горами», и многие выбирают места для отдыха, там, где солнце, море и песок. Пользуясь, случаем хочется посоветовать Вам, как можно проводить свой досуг с пользой для малышей.
Всем знакомы картинки: горячее морское побережье, ласковый ветерок и причудливые песчаные постройки из песка и вырытые колодцы, а рядом их маленькие создатели… Игры с песком всегда были одной из любимейших забав малышей. Причем в него любят играть и совсем, крошечные, едва научившиеся ходить, и ребятишки постарше.
Песок – не только забава.
Молодой маме может показаться, что возня в песке – не более чем потеха для малыша. Казалось бы, посиживает карапуз в песочнице, лепит куличики, пересыпает пальчиками искристый песок. Просто играет. Да, куличики, песочные замки – именно это потеха, и забава. Но, также, это к тому же, довольно нужное занятие, развивающее малыша. Посмотрите сами, играя с песком или переминая его пальчиками. Чувствуя его тепло либо свежесть, ребенок обогащает собственный тактильный навык, развивает одно из главных органов эмоций – осязание. Как и всевозможные пальчиковые действия, возня с песком оказывает большое влияние на интеллектуальное становление крохи. Просто дивно: лепим песочные угощения, копаем ямки и тогда умнеем, развиваем собственный мозг. Наполняя формочки и всевозможные ёмкости песком и вылепливая песочные фигуры, малыш тренирует координацию движений и аккуратность. Но это не все. Любые сооружения из песка – творческий процесс. И чем больше различных песочных миров станет творить ребенок, тем лучше станет развиваться его воображение и фантазия.
Игровые задания на песке.
Попробуйте и свои и руки ребёнка спрятать под песком, при этом обязательно поинтересуйтесь у ребенка, какие у него возникли ощущения. А так же, расскажите о своих. Обсудите: какой теплый песок, как он проскальзывает сквозь пальцы, как становится смешно и щекотно от маленьких песчинок.
Для того чтобы продемонстрировать разницу между сухим и мокрым песком, намочите часть песка. Попросите малыша дотронутся до мокрого песка и снова рассказать о том, что он чувствует. Что будет, если прикоснутся к песку ладошками, немного поводить ими в разные стороны? Похож ли мокрый и сухой песок?
Подключите к игре ножки, попробуйте постоять сначала на сухом песке, а потом на мокром.
Возвращаясь к рукам, покажите ребенку, как хорошо хлопать по песку, сжимать его в кулаках, перебирать по нему пальцами. Используйте также и тыльную сторону ладони. Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней. А какие отпечатки лучше видны: на мокром или сухом песке?
А теперь ваши руки и руки ребенка станут медвежатами, какие они оставят следы? А если они будут зайками или змейками? Закопайте руки в песок и продемонстрируйте, как откопаться, используя только пальцы. Или усложните игру, закопав свою руку, попросите кроху освободить ее, но так, чтобы к ней не дотрагиваться. Подтолкните ребенка к решению этой проблемы, скажите, что нужно убрать песок вокруг руки, а потом можно помочь в освобождении руки какими-то мелкими предметами. Например, палочками.
Ну и в конце песчинки можно просто сдувать. Разумеется, для лучшей координации движений, их точности можно предложить малышу доставать спрятанные в песке игрушки.
Детям так же нравится делать руками отпечатки геометрических форм. При этом, ребёнок, лучше запоминает их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний).
Кроме того, песок можно раскладывать в пакеты: играем в «супермаркет». Его можно взвешивать, “продавать”, перевозить, лепить из него “угощения” и т.д.
С удовольствием дошкольники играют в “сыщиков”: находят глубоко
спрятанную в песок игрушку. Участвуют в строительстве ходов, лабиринтов, колодцев.
Так же игры с песком это прекрасная возможность обучения детей предметному конструированию. Вдоль дорог можно возводить целые города, населять их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.
На песке детей можно учить рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой). Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.
Таким образом, “песочная терапия” позволяет:
• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
• стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
• развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию;
• разнообразить способы сотрудничества.
Для того чтобы Ваш ребенок охотно играл с песком, Вам родителям нужно просто заинтересовать его этим увлекательным занятием. Желаю Вам успехов в воспитании и здоровья Вашим детям.
Инструктор по ФК Мергер Г. О. МАДОУ «ДС КВ № 16» г. Усинск.
|