Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Понедельник, 01.06.2020, 08:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Лучший детский сад года 2019
  •  
  • Вот как мы живем!
  •  
  • Год Памяти и Славы
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2016 - 2020 гг
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    «Плавание в детском саду, как средство

    здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

                     Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития ребёнка, оно помогает  укрепить здоровье, помогает обрести стройную осанку, развивает такие  качества, как выносливость, упорство, смелость, формирует двигательные умения и навыки. Умение плавать является жизненно необходимым навыком и чем устойчивее навык плавания, тем больше шансов у ребёнка выжить в чрезвычайных условиях. Занятия плаванием доставляют детям большой удовольствие, ведь малыши с самого рождения искренне радуются воде и готовы плескаться в ней с утра до ночи, сами взрослые не прочь погрузиться в речную прохладу, а уж окунуться в тёплое южное море - заветная мечта каждого человека.  А ещё – это хороший отдых и развлечение, помогающий  преодолеть страх перед водой и развить уверенность в себе. Меняется роль плавания в жизни человека, но умение плавать было и остается жизненной необходимостью.

    Плавание -  это прежде всего закаливание. Именно заливанию принадлежит особая роль в укреплении здоровья ребёнка.. Оно помогает избежать простудных заболеваний и выработать устойчивость организма к холоду.  Благоприятное воздействие плавания на организм  используется в оздоровительных целях.  Плавательные бассейны  позволили превратить данный вид деятельности из сезонного в круглогодичный. Обучения плаванию детей, начиная с дошкольного возраста имеет  важное значение.  Нет  надобности указывать на большое количество несчастных случаев на воде, происходящих ежегодно из-за неумения плавать. Большой процент их падает на детей. Если всех детей с самых ранних лет приучать свободно держаться на воде, то многие детские жизни будут ограждены от возможного несчастья.  

     В качестве конкретных задач, решаемых в процессе обучения детей плаванию, я   выделяю следующие:

     - формирование навыков плавания;

     - развитие двигательных (плавательных) умений и навыков;

     - способствование оздоровлению и сохранению здоровья.

     В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется всестороннему физическому развитию детей. Для этого созданы все необходимые условия, есть плавательный бассейн. Плаванию отводится особая роль в физическом воспитании детей. На начальном этапе я  знакомлю  детей с правилами  личной гигиены и правилами поведения на воде. В то же время предлагаю  воспитанникам освоить  иную  среду обитания, воду, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребёнка.

    Для общего привыкания ребенка к воде и избавления от  страха перед водой необходим адаптационный период.  Прекрасным стимулом этому являются игры в воде.  На своих занятиях я широко использую игры , которые сопутствуют  познавательной и двигательной активности ребёнка на занятиях по плаванию. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое использование которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи. Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет мне  сохранять эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения. Успешно в этом помогают игры, на развитие умения передвигаться в воде в разных направлениях и разными способами: такими как «Крокодилы на охоте», «Лягушки», «Воробышки в воде», «Карусели», «Бегом за мячом», «Фонтаны», «Полей из ведёрка на себя», «Поймай воду», «Искупай носик» и т.д.  На занятиях плаванием я  знакомлю ребят с различными техниками плавания. Каждый дошкольник выбирает удобный для него  способ передвижения в водной среде.

                В процессе обучения детей  плаванию учитываются:- индивидуальные особенности каждого ребёнка с учётом состояния его здоровья,  развития, интересов; - обязательным является медицинский контроль; - дифференцируются физические нагрузки; - физические нагрузки предлагаются детям адекватно возрасту. Мальчики в воде проявляют силу, выносливость и смелость, девочки показывают гибкость и пластичность на воде.  Физические  нагрузки    соответствуют уровню физического развития и состоянию здоровья ребёнка.   Постепенно усложняя их, я  сочетаю  двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами (ходьба и бег по массажным коврикам),  - включаю в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики (упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых», «Передышка», « Воздушный шарик», «Корабль и ветер», «Дудочка», «Насос»; упражнения с тонизирующим эффектом: «Замок», «Ха-дыхание»)  - включаю в комплексы физических упражнений упражнения для повышения выносливости («Кто быстрее», «Эстафета плавающих досок», «Ловцы Жемчуга», «Доплыви» и т) - создают оптимальные условия для игр и занятий детей.

      На занятиях по плаванию  я  всегда чередую нагрузки  и отдых, использую различные виды упражнений.   Основополагающий принцип обучения плавательным навыкам предполагает понимание ребёнком сути того или иного движения в воде, которое он совершает. Хорошие результаты дают  предварительные повторения или обучение упражнения на суше  совместно с педагогом. С большим интересом дети выполняют упражнения в соревновательной форме. Следует помнить, что при использовании данного приема дети должны знать итоговый результат, иначе такая форма занятий теряет смысл.  

     Предметно - развивающая среда в бассейне представлена многообразием инвентаря и наличием нестандартного оборудования (плавающие игрушки, надувные круги и мячи,, нудлсы, калабашки, буксиры, доски для плавания, мячи, тонущие резиновые игрушки, рыбки, яркого цвета и т.д.). 

                Занятия плаванием имеют большое воспитательное значение.  Именно плавание развивает у детей дисциплинированность, уравновешенность, учит детей взаимопомощи.   Умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю оставшуюся жизнь,  является актуальным не только для каждого человека, но и для всего общества в целом.

    Плавайте на здоровье!

    Плавайте на радость!

    Плавайте на счастье!

     

    Мы в ВК
  •  
  • Детский сад благодарит
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

     
    Календарь
     
    «  Июнь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2020