Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Пятница, 26.04.2024, 17:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Вот как мы живем!
  •  
  • Внимание!COVID - 19
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Год Памяти и Славы
  •  
  • Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2021 - 2025 гг
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    Лучший детский сад года 2019
  •  
  •                        Уважаемые мамы и папы!

    Если в речи вашего ребенка  имеются перестановки, пропуски или наращивания звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До 3-х лет такое явление физиологически обусловлено, нормально. Мы часто слышим от малышей, только начавших говорить, примерно такие слова: мацицикл (мотоцикл), мицанель (милиционер), касанавт (космонавт), и оправданно не беспокоимся о состоянии их речи. Однако, если ребенок в возрасте 4-5 лет произносит: касавока (сковородка), пысось (пылесос). Это является сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова и в таком случае малышу требуется помощь специалиста- логопеда.

    Предлагаю Вам игры и упражнения для преодоления нарушений слоговой структуры слов.

    1. Фонематический и слоговой анализ слов.

     Игра «Телеграф»: «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру.

     Игра с мячом: ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове;  удары сопровождаются четким произнесением слогов.

     Игра "Запомни - запиши" Ребенок записывает цифру, обозначающую кол-во слогов в слове (слово диктует взрослый)

    «Разрезные картинки»: разрезать картинки на столько частей, сколько слогов в слове, подписать, назвать каждый слог.

    Игра с мячом: дети передают мяч друг другу и одновременно называют слог какого-то слова; получивший мяч ребенок называет следующий слог, и т.д.

    Объяснение значений сложных слов.

    Исправить ошибку в словах: мотолок, моколо. (возможно использование наглядности.)

    «Назвать лишнее слово»: мартышка, бегемот, жираф, крокодил.

    «Длинное - короткое слово».

    Анализ слов: изменилось ли кол – во слогов в слове с появлением новой буквы?     Низ – вниз, шил – сшил.

    «Назвать ласково»

    Чтение слов, лишенных смысла, с отхлопыванием ритмической структуры.

    «Рифмующиеся слова». Рак, бак, танк, банан. Какие слова рифмуются, а какие нет? Сделайте анализ количества слогов.

    «Одинаковый слог». Самолет, молоко, прямо, мороженое.

    2. Фонематический и слоговой синтез слов.

     Дополнить данные слоги одинаковым слогом ША: МА…, КА… .

    Разгадать ребусы: КОФ.  ЛАС.    КОС.  

    Из кубиков «построить» слово, соединив кубики стрелками. СА   ЛЕТ   МО

     Из двух слов образовать одно: лед, колоть.

     Соедини слоги в слово ( слово произносить медленно по слогам.)

    «Разрезные картинки». Сложить картинку, которая разрезана на столько частей, сколько слогов в слове.

    Образовать слово по аналогии: дом – домик, кот - …  .

    Изменить по аналогии: дом – дома, лес - … . Изменилось ли количество слогов.

     Дополнить слово подходящим слогом: земляни…, смороди… .

    Составить слова из слогов.

     Из карточек, на которых написаны слоги, составить слова, лишенные

    смысла, прочесть.

     3.  Смешанные упражнения на анализ и синтез.

    Поменять слоги местами, составить слово: рады – дары, сосна – насос.

    Образовать новое слово из первых слогов двух слов:

             чайник + капуста = чайка

             малина + машина = мама

    Определить пропущенный слог: ко-…-ва; са-…-лет.

       4.  Фонематические представления.

    Разложить картинка под схемы слов:

      (дуб)    (сосна)       (береза)

        __       __  __         __ __ __

          Придумать родственные слова.

    Назвать любое слово, придумать слово на один слог длиннее (короче).

    «Цепочка слов».

    Закончить слово: ла…, ла…, ма… .

    Придумать слова, оканчивающиеся на –ЧОК.

    Придумать слова, соответствующие ритмическому рисунку:

       а) !;  !!;  !!!;   !!!!;

       б) !;  !!;  !!!;   !!!!.

    Придумать чистоговорку по образцу: шо-шо-шо – хорошо; ши-ши-ши-

    Подобрать рифму к словам.

    Придумать слова со звукосочетанием со стечением согласных.

    5.  Формирование пространственных представлений и оптико – пространственной ориентации.

         Игра «Обезьянки».

    - копирование движений руки

    - копирование движений ноги.

    - копирование движений обеих рук.

    - копирование движений рук и ног.

    Игра «Зарядка для кукол».

    Выполнение детьми инструкций. «Подними руку Буратино вверх» и т.д.

    Игра «Кто где находится».

    - освоение пространства относительно сторон собственного тела.

    - освоение пространственных отношений между предметами и телом другого субъекта.

    Игра «Впереди - позади».

    Игра «Угадай игрушку». Инструкция: Угадай игрушку: она находится впереди куклы.

    Игра «Построим мостик».

    Инструкция: « Построй зеленый мостик»; «Продолжи как я»:

     а) чередование зеленого и красного кубиков;

    и т.д.

    Игра «Игрушки для зайчика» Лист бумаги с изображением зайчика. Инструкция: «Нарисуйте красный шарик далеко от зайчика» и т.д.

    6. Развитие моторных функций.

    Игра  «Делай как я».

    -воспроизведение серий движений руками.

    а) руки в стороны, на пояс, в стороны, на пояс….

    - воспроизведение серий движений ногами.

     Игра «Веселые инструменты».

         Задать ритмический рисунок на музыкальном инструменте.

         Ребенок воспроизводит услышанное с помощью хлопков.

     Игра «Танец листьев».

         Воспитатель берет листья, поднимает руки вверх и показывает танец

         в заданном темпе.

         Ребенок определяет темп, затем воспроизводит «танец листьев».

         6.1 Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук.

         Упражнения на развитие переключаемости движений пальцев рук.

         Формирование пространственной организации движений пальцев рук.

        6.2 Развитие статической и динамической координации пальцев рук и      органов артикуляции при выполнении совместных движений.

          Упражнение с фишками.

          Перед ребенком вертикальной линией (затем горизонтальной) раскладываются  цветные  фишки.

          Воспитатель показывает движение: губы в улыбке, палец касается  фишки , положение фиксируется, затем губы принимают исходное положение и т. д. .

          Варианты артикуляционных упражнение различны.

     

     

     

    Мы в ВК
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Детский телефон доверия
  •  
  • Социальный навигатор Республики Коми
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

     

     
    Календарь
     
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz