Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Вторник, 19.03.2024, 05:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Вот как мы живем!
  •  
  • Внимание!COVID - 19
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Год Памяти и Славы
  •  
  • Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2021 - 2025 гг
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    Лучший детский сад года 2019
  •  
  • Специфика педагогической поддержки детей с ОВЗ в ДОУ.
    Музыка и музыкальное воспитание оказывают большую помощь в коррекционной работе. При грамотном подходе к решению как коррекционных, так и педагогических задач дети с ограниченными возможностями здоровья преображаются. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. На музыкальных занятиях дети с нарушением зрения приобщаются к разным видам музыкальной деятельности, через которые развивается потребность в самостоятельных и творческих действиях, восприятие музыки, звуковысотный слух, чувство ритма и пространственные представления.
    К коррекционным задачам музыкального воспитания для детей с ОВЗ относятся следующие задачи:
    1) Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично.
    2) Нормализации психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха. Большое внимание следует уделить развитию слухового внимания и памяти. Первый помощник в этом - хорошо развитое музыкальное восприятие.
    3) Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия ,свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений; развитие ловкости, силы, выносливости.
    4) Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончания слов ,а также регулярное проведение зрительной гимнастики.
    Для успешного осуществления этих задач и оказания педагогической поддержки детей с ОВЗ необходимо выполнение ряда условий:
    1. Знание психофизических, зрительных и речевых особенностей детей, учет этих особенностей, состава группы и ее профиля при планировании работы.
    2. Знание "Программы воспитания и обучения в детском саду" как основного документа, в котором в частности изложен объем навыков по всем видам музыкальной деятельности для каждой возрастной группы.
    3. Совершенствование взаимосвязи музыкального руководителя с воспитателями и специалистами коррекционных групп дошкольного учреждения.
    4. Укрепление здоровья детей, их психоэмоционального и физического состояния.
    5. Требовательность к себе , которая предполагает выдержку в работе с детьми и взрослыми, творческий подход при выборе материала ,методических приемов, внимание к своему поведению, своей речи.
    6. Соблюдение дидактических принципов обучения: систематичность, последовательность, повторность, сознательность и активность ,наглядность, доступность и постепенное повышение требований.
    Главный же принцип, которым следует руководствоваться педагогу, - внимание к каждому ребенку, учет его возрастных, речевых, зрительных , индивидуальных особенностей и потребностей.
    В дошкольном учреждении, где находятся дети с ОВЗ помимо основных форм музыкальной деятельности (музыкальные занятия ,праздники, развлечения, музыка в повседневной жизни, самостоятельная музыкальная деятельность) могут быть использованы и такие формы как
    . логоритмика
    . психогимнастика
    . кинезитерапия
    Эти специальные методики направлены на коррекцию психических процессов и свойств личности, коррекцию зрения, исправление ряда речевых недостатков, но все они связаны с разными видами музыкальной деятельности детей: слушанием, пением, игрой на музыкальных инструментах, ритмическими движениями.
    Одной из важных форм развития инициативности воспитанников является самостоятельная музыкальная деятельность. Она помогает ребенку" раскрыться": по-своему выразить то, с чем он познакомился на музыкальном занятии и вне детского сада, проявить свою инициативу, самостоятельность, развить волевые черты характера, творческие способности, воображение. Упражнения в пении, движении по инициативе детей становятся как бы продолжением музыкального занятия, которое помогает в работе над формированием певческих и двигательных навыков, работе по развитию творческих способностей детей.
    В самостоятельную музыкальную деятельность детей входит:
    . Упражнения в пении, танцах, хороводах (дети сами организуют их, поют, танцуют, учат друг друга, проводят соревнования)
    . Музыкально-дидактические игры (проводятся по инициативе детей)
    . Игра на детских музыкальных инструментах.
    . "Музыкальные занятия", организованные детьми (дома и в детском саду).
    . Игры с пением, игры - потешки, игры со словом, проводимые по инициативе детей на прогулке и в группе.
    . Концерты организованные детьми.
    Воспитателю и музыкальному руководителю важно заметить инициативу детей, поддержать ее, поощрить, нацелить и других детей на использование песен, танцев, игр в самостоятельной музыкальной деятельности.
     
    Музыкальный руководитель Югай Н.В
    Мы в ВК
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Детский телефон доверия
  •  
  • Социальный навигатор Республики Коми
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

     

     
    Календарь
     
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz