Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Пятница, 26.04.2024, 14:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Вот как мы живем!
  •  
  • Внимание!COVID - 19
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Год Памяти и Славы
  •  
  • Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2021 - 2025 гг
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    Лучший детский сад года 2019
  •  
  • Развивающее обучение. Что подразумевается под этим? Прежде всего, тот факт,  что современный образовательный процесс невозможен    без педагогических технологий, направленных на развитие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

    В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно восприни­мать окружающий мир и является средством общения.

    Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Психолог и философ, С.Л. Рубинштейн,    в труде «К психологии речи» писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому, что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает гово­рящий; его лицо, он сам». Выразительность он рассмат­ривал как качественную характеристику речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности чело­века. Соответственно,  использование детьми разнообраз­ных средств выразительности речи — важнейшее усло­вие своевременного интеллектуального, речевого, лите­ратурного и художественного развития.

    Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональ­ной у малышей,  к интонационной речевой у детей средней группы,  а, в дальнейшем,  к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

    Анализ психолого-педагогической литературы по­зволяет констатировать, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис)  и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

    Для развития выразительной стороны речи необхо­димо создание таких условий, в которых каждый ре­бенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слу­шателей. К этому важно приучить еще в раннем дет­стве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью ока­зываются замкнутыми, стеснительными, избегают пуб­личных выступлений, теряются в присутствии незна­комых лиц.

        Привычку к выразительной публичной речи мож­но воспитать в человеке только путем привлечения его  с самого  раннего возраста к выступлениям перед аудиторией. В этом  огромную помощь может оказать театрализованная деятельность в детском саду.

        Воспитательные  возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии че­рез образы, краски, звуки,  а умело поставленные воп­росы заставляют их думать, анализировать, делать вы­воды и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собствен­ных высказываний,  незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произ­носимые реплики,  ставят малыша перед необходимос­тью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что в процессе театрализованной деятельности развивается эмоциональная  сфера ребенка, ребенок сочувствует  персонажам, сопереживает разыгрываемым событиям.    Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство разви­тия у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмо­циональное состояние человека по мимике, жестам, ин­тонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения пе­ренестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», — утверждал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов.

    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для де­тей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.   Известный композитор Д.Б. Ка­балевский  в книге «Воспитание ума и сердца» так пи­сал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгла­димое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержатель­нее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие ду­ховного мира детей. Качество и количество этих уроков,  в первую очередь,  зависят от родителей и от воспитате­лей детских садов. Как правило, маленькие дети актив­но относятся к тому, что вызывает их интерес».

    Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно,  от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодо­левать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому,  не случайно в нашем детском саду  отводится  большое  значение     созданию условий для развития творческой актив­ности детей в театрализованной деятельности, основными задачами которой являются:

    -поощрение исполнительского творчества, развитие спо­собности свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждение к импровизации средства­ми мимики, выразительных движений и интона­ции и т.д.);

    -приобщение детей к театральной культуре (знако­мство  с устройством театра, театральными жанра­ми, с разными видами кукольных театров);

    -создание условий для совместной театрализован­ной деятельности детей и взрослых.

    - реализация долгосрочного проекта «Театр и дети», а также тематических проектов с организацией и подготовкой  театрализованных представлений с участием воспитанников, педагогов и родителей.

       Такая работа способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подхо­ду к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимо­действия с семьей и т.д., а, в конечном итоге, целостно­сти педагогического процесса и форм его реализации, выступающих,  как единая продуманная система органи­зации совместной жизни детей и взрослых.

    Орга­низация театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправ­ные партнеры взаимодействия. Именно в общем спек­такле или концерте ребенок естественно и непринужден­но усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая об­разцы поведения. Кроме того, в такой совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенно­сти их характера, темперамента, мечты и желания. Созда­ется микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверитель­ные отношения между взрослыми и детьми.

         Среда является одним из основных средств разви­тия личности ребенка, источником его индивидуаль­ных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечи­вать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообра­зования.  

        Развитие любознательности и исследовательского ин­тереса основано на создании спектра возможностей ДЛЯ моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям. Для этого в каждой группе оборудована зона театрализованной деятельности,  в которой  имеется раз­нообразная атрибутика (маски, костюмы, различные виды театра, природный и бросовый материал, ткани для ряженья).  

    В «Школе развития» В.А. Сухомлинского была оборудована специальная комната сказок, где дети  чувствовали себя в мире волшебных образов. Талантливый педагог придавал большое значение эстетическо­му характеру обстановки, в которой дети   слу­шали и разыгрывали сказку. Он писал в книге «Сердце отдаю детям»: «Каждая картина, каждый наглядный образ обостряли восприимчивость к художественному слову, глубже раскрывали идею сказки. Даже освеще­ние в комнате сказок играло очень большую роль».

        Раскрытию творческих способностей детей в нашем учреждении способствуют   специальные   помеще­ния (театрализованные зоны в группах, музыкальный  зал,   кабинет развития речи),  где   проводятся театрализованные занятия,   разнообразные праздники, развлечения, викторины.

        Развитие театрализованной деятельности в детском саду   и накопление эмо­ционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует участия родителей. Для активиза­ции их интереса проводятся  тематические мероприятия, в которых родители и дети являются равноправными участниками, активно  учас­твуют в развлечениях с театральными постановками в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д.  Такое взаимодействие  способствует  интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

    Подготовил старший  воспитатель    Н.Б. Соколова

    Литература: М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»

    Мы в ВК
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Детский телефон доверия
  •  
  • Социальный навигатор Республики Коми
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

     

     
    Календарь
     
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz