Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» 
г. Усинска 
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс

велöдöмöн веськöдланiн

«Челядьöс 16 № - А видзанiн  öтлаöдэма»

школаöдзса велöдан Усинск карса  муниципальнöй асшöрлуна учреждение 

«Кристаллик»  

Воскресенье, 18.04.2021, 20:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас
Гость | RSS



 

Вот как мы живем!
  •  
  • Внимание!COVID - 19
  •  
  • Интерент-приемная
  •  
  • Доска объявлений
  •  
  •  
    Меню сайта
      
    Год Памяти и Славы
  •  
  • Компенсация
  •  
  • Гостевая книга
  •  
  • Форум
  •  



  • Сайт учителя-логопеда
  • Программа развития МАДОУ "ДС КВ № 16" на 2021 - 2025 гг
  • Награда сайта
  •  
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

     

    Статистика
     

    Лучший детский сад года 2019
  •  
  •  

     Требования к образовательной деятельности в группах для детей с нарушением зрения  

     

    В связи с особенностями в развитии зрительного восприятия детей с нарушением зрения к общеразвивающим занятиям предъявляются дополнительные требования, которые учитывают необходимость одновременного обучения детей и коррекции их нарушенного зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии. 
    1. Достаточная освещенность группы и учебной зоны (с использованием дополнительного освещения над доской и столах) 
    2. Предварительная посадка детей (по отношению к свету и с учетом состояния их зрения и вида косоглазия): 
    Детей следует сажать так, чтобы свет падал слева; 
    От места демонстрации наглядности детей размещают в соответствии с остротой зрения и видами косоглазия 0,01 до 0,05 - на расстоянии не далее 1 метра 0,06 до 0,08 - на расстоянии не далее 1,5 метра 0,08 до 0,1 
    – на расстоянии не далее 2 метров 0,4 - 1,0 - на расстоянии не далее 5 метров 

    Детей с расходящимся косоглазием даже при высокой остроге зрения следует посадить как можно ближе, так как рассматривание предметов и изображений на близком расстоянии способствует сведению зрительных осей и устранению расходящегося косоглазия. 
    Детей с косоглазием следует сажать так, чтобы рабочий глаз ребенка видел рассматриваемый предмет. 
    Избегать стабильного места ребенка за столом. 
    Иллюстративный материал детям со сходящимся косоглазием следует поместить на подставку, с расходящимся косоглазием положить на стол. Пособия размещаются перед рабочим глазом ребенка. Применяемая в лечении косоглазия окклюзия, создаѐт дополнительна.: трудности для зрительного восприятия. Детей, у которых закрыт окклюзией левый глаз, следует посадить так, чтобы демонстрируемый материал был справа от него. Детей, у которых закрыт окклюзией правый глаз, поместить так, чтобы материал был слева. 
    Нельзя применять «дырчатые очки», так как мышцы находятся в постоянном напряжении. 

    3. Демонстрационный и раздаточный материал подбирается с учетом зрительных возможностей каждого ребенка, с учѐтом зрительных нагрузок и общих педагогических задач. 
    4. Все общеразвивающие упражнения строятся так, чтобы зрительный анализатор не перегружался, а его функция сочеталась : работой слух того, осязательного и двигательного анализаторов 
    5. На занятиях, при длительной работе зрительного анализатора, необходимо через каждые 5 -7 минут делать паузу, используя еѐ для проведения гимнастики, снимающей утомления глаз. 
    6. Занятия должны строится так, чтобы они не только дали детям возможность усвоения ими различных умений и навыков, но и способствовали восстановлению у них нарушенных зрительных функций. 

    Требования к использованию наглядности. 
    1. Использовать натуральные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни ребенка (по возможности объемные). 
    2. Игрушки подбираются не стилизованные (с определенной формой, трудноузнаваемые), но с четко выраженными характерными признаками, цвет, форма, строение, основные детали. 
    3. Используемые на занятиях изображения должны быть простыми, без лишних деталей, с чѐткими контурами, контрастными по отношению к фону, карточки с кантом (чем хуже зрение, тем шире кант) 
    4. При подборе раздаточного материала для детей с косоглазием и амблиопией следует ориентироваться на зрительные нагрузки, разработанные кандидатом медицинских наук Л.А. Григоряном. Они дают возможность дифференцировать детей по возрасту, остроте зрения, характеру зрения и виду косоглазия. 
    5. В качестве демонстрационного и раздаточного материала необходимо использовать плоскостные и объемные предметы крупного размера 15-20 см.; сравнивать картинку с ее контурным, точечным, зашумленным изображением. Использовать лабиринты для развития прослеживающей функции. 
    6. При рассматривании картинки ребенок должен смотреть на неѐ столько, сколько ему надо, чтобы рассмотреть, так как скорость протекания психических процессов у детей замедленная. (Земцова проводила эксперимент. Дети рассматривали жука на картине. 33% узнали сразу же, с той же скоростью, что и с нормальным зрением, а 67% в 100 раз медленнее). 
    7. При рассказывании художественного произведения, сказки, по возможности, использовать наглядный образ и тесно его увязывать со словарем. 
    8. Размер, цвет, форма предмета подбирается в зависимости от нагрузок. 

    Цветовые гаммы (сигналы) в группе. 
    1. Стол должен иметь яркую полоску у края. 
    2. Дверь: вокруг ручки окрасить яркое пятно, чтобы ребенок его видел. Самые лучшие цвета оливковый, оранжевый, слоновая кость. 
    3. Стены в один цвет, дверь в другой. 
    4. Края каждой ступень выделяются яркой полоской. 

    Мы в ВК
  •  
  • Информация для родителей.
  •  
  • Социальный навигатор Республики Коми
  •  
  • Схема проезда
  •  
  • Поиск
    Вход в ГИС ЭО
  •  
  • Запись в детский сад
  •  
  • Портал Госуслуги
  •  
  • Полезные ссылки

  •      

     
    Календарь
     
    «  Апрель 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Друзья сайта
  • МБДОУ № 20
  • МАДОУ ДС № 10
  • МАДОУ ДС 12
  • МАДОУ ДС №22
  • МАДОУ ДС № 23
  • МБДОУ ДС 8
  • МБДОУ ДС 7
  • МБДОУ 14
  • МБДОУ № 24
  • МБДОУ «ЦРРДС»
  • Инструкции для uCoz
  • Безопасный рунет
  •  
    Профилактика социального сиротства

  •  
    Конкурсы для педагогов
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Интересно детям

  •  
    Погода в Усинске

  •  
    Архив записей
      
     
          
    Copyright MyCorp © 2021