28. 10. 2015 В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЛУЧШЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ
1. Дыхательная гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Упражнения на закрепление необходимого (появившегося) звука.
4. Упражнения на развитие мелкой моторики руки.
НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ
1. Внимание:
- способен ли ребенок длительно удерживать внимание на одном объекте?
- может ли ребенок прервать выполнение задания, чтобы услышать другую информацию, а затем вернуться к выполнению прерванного занятия?
2. Эмоции.
Оцените, насколько эмоционален и активен Ваш ребенок во время занятий.
3. Инициативность:
- стремиться ли Ваш ребенок выполнять предложенные задания по закреплению звуков?
- демонстрирует ли он с Вам приобретенные на занятиях с учителем-логопедом умения и навыки?
4. Продуктивность.
Отметьте, с чем не справился ребенок во время занятия, что следует повторить еще раз.
Проявите гибкость и внимание к своему ребенку. Создайте благоприятные условия для работы с ним.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ
1. Главное ежедневно без пропусков 15 минут
2. Пусть меньше по времени, но ежедневно.
3. Занятия в форме игры ежедневно.
4. Не утомляйте ребенка, а увлекайте ежедневно.
5. Верьте в способности ребенка - ежедневно.
6. Обращайте внимание на успехи ребенка - ежедневно.
7. Не заостряйте внимание на речевой ошибке ребенка, лучше покажите, как надо.
8. Выражайте радость по поводу успехов своего ребенка - ежедневно. Рассказывайте об успехах, в присутствии ребенка!
9. Соблюдайте чувство меры - ежедневно.
НИКОГДА
- не запрещайте ребенку говорить, особенно когда он говорит сам с собой;
- не оставляйте безответной ни одну реплику, ни один вопрос, обращенный к Вам;
- не передразнивайте, не высмеивайте ребенка в присутствии других людей.
РЕБЕНОК НЕ ЧИТАЕТ, ПОТОМУ ЧТО:
1. Отмечается позднее речевое развитие, связанное:
- со слабым физическим здоровьем до 6 лет;
- с перенесенными инфекционными заболеваниями до 3 лет.
2. Не полностью устранены дефекты речи к 6 годам.
3. Отмечается слабость развития зрительного анализатора.
4. Обладает замедленностью мыслительных процессов.
5. Отсутствует мотивация к чтению.
6. Чтение оценивают отметкой.
|