С целью повышения профессионализма у педагогов по вопросам формирования у дошкольников инициативности и самостоятельности в детском саду прошел семинар на тему «Формы и способы формирования детской инициативности и самостоятельности в деятельности». Старший воспитатель Русакова Т.В. отметила, что в Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Поэтому воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми. Поддержка инициативы ребёнка наиболее важна для подготовки к школе и в целом для развития личности. Поэтому очень важно создавать в ДОУ условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей и развивать инициативу у детей на протяжении всего периода дошкольного возраста. Слова педагога Шалвы Амонашвили как нельзя лучше свидетельствуют об этом: "Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».
В ходе встречи педагоги разобрались в понятиях «инициатива», «инициативность», выявили отличие от «самостоятельности»; рассмотрели приоритетные сферы развития инициативы исходя из возрастных особенностей детей; активно обсудили методы, приемы и способы для пробуждения самостоятельности и инициативности воспитанников.
В завершении семинара все участники обменялись впечатлениями, высказали свое мнение и подвели итоги работы. Семинар прошел успешно и плодотворно. |