Опасные ситуации для ваших детей.
Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ
В настоящее время особенно остро родителей волнует защита своих детей. Обучать детей правилам безопасности должны сами родители, но для этого у них должна быть соответствующая информация. Сегодня мы, современные взрослые и родители, должны рассказать нашим детям о мире, в котором они живут, честно и осторожно. Мы всегда устанавливаем для наших детей какие-то границы послушания, добиваясь того, чтобы они не покидали их, настаивая, чтобы дети всегда находились на виду. На это есть причина: малыши не понимают, что для них безопасно, а что нет. Устанавливая границы, мы гарантируем нашему ребенку физическое здоровье. Это начало персональной безопасности. Дети дошкольного возраста очень доверчивы. Вот почему так важно активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости, объяснить, как можно определить незнакомца.
Вот лучшее определение незнакомца, которому Вы можете научить малыша: «незнакомец – это тот, кого мы не знаем». На данном этапе важно передать дошкольнику знание о том, «кто есть кто» в его детском мире и научить наблюдательности по отношению к окружающим людям.
Неправильно было бы считать, что если мы будем чрезмерно опекать ребёнка, с ним ничего не может случиться. Но родители не могут постоянно находиться с малышом. В соответствии с возрастными особенностями детей, мы, взрослые, должны защитить их, научив элементарным действиям в той или иной ситуации.
Мы не должны пугать малышей, чтобы защитить их от беды. Детей нужно учить правильным действиям для достижения безопасности. Переход от запретов к ясным указаниям требует сознательного решения и усилий. Ваши слова и манера общения окажут большее влияние на то, будет ли ваш ребенок в безопасности. Маленьких детей очень легко обмануть, поэтому они всегда должны быть на виду у взрослых.
Чтобы обеспечить детям безопасность, взрослые обязаны понимать, когда нужно:
• защитить их в такой ситуации, которая выходит за рамки их возможностей;
• подготовить их к ситуации, которая возможна, и с которой необходимо справиться;
• дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности.
Контакты с незнакомыми на улице
Необходимо рассмотреть и обсудить с ребенком типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Вначале следует спросить ребенка, кого, по его мнению, можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим». Кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем – от «чужого», постороннего. Для формирования более точного понимания того, кто является «своим» и «чужим», попросите ребенка изобразить на одном рисунке тех людей, кого он считает «своими» (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, тётя, дядя), а на другом рисунке – «чужих», посторонних людей (продавец в магазине, прохожий на улице и т.п.). Если ребёнок помимо членов своей семьи изобразил на первом рисунке кого-то еще, например, воспитательницу детского сада, подругу матери, друзей, объясните, что такие люди называются «знакомыми». Это люди, которых ребёнок знает, но не так хорошо, как своих родных и близких. Предложите их нарисовать отдельно на третьем рисунке.