Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Имеет определённые условия и правила ведения, очерёдность действий, фаз, а также основывается на следующих принципах:
добровольность,
конфиденциальность,
взаимоуважение,
равноправие сторон,
нейтральность и беспристрастность медиатора,
прозрачность процедуры.
Цель Службы примирения (медиации) - оперативное реагирование на конфликты между участниками образовательных отношений внутри детского сада с применением конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и др.).
Задачи Службы примирения (медиации).
1. Обучать всех участников образовательных отношений конструктивным методам урегулирования конфликтов.
2. Организовать просветительские мероприятия и информировать всех участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
3. Содействовать развитию бесконфликтного взаимодействия в детском саду.
Состав Службы медиации:
Руководитель Службы примирения (медиации) - Шулакова Н. В., педагог-психолог
Члены Службы медиации:
- Русакова Татьяна Витальевна – старший воспитатель;
- Дуркина Марина Владимировна – председатель совета МАДОУ «ДС КВ № 16» г. Усинска;
-Зотова Ирина Дмитриевна– председатель наблюдательного совета;