С 01 октября 2019 года в детском саду стартует проект «Речевой мир» для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Руководитель проекта учитель-логопед Дуркина М. В. Овладение речью воспитанниками с ОВЗ происходит в процессе общения и в ходе познания ими действительности. Взрослый организует и материальную, и языковую среду, увлекает в совместную деятельность и выступает как образец, живой носитель тех способностей, которыми ребенку предстоит овладеть. Педагог – образец речевой культуры. При этом для педагога развитие речи детей – одна из важнейших целей коррекционной работы, но у самих детей такой цели нет. Для них речь не цель, а средство реализации своих потребностей в общении, в игре, в познании. Поэтому и основной формой обучения будут не только специальные занятия учителя-логопеда, дефектолога, воспитателя, но и естественная жизнь детской группы. Таким образом, определена цель проекта – развитие грамотной связной речи у воспитанников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Планируемые результаты проекта.
• Предметные результаты
Умеют грамотно выражать свои мысли.
Умеют составлять рассказ.
Владеют навыком выполнения артикуляционной, дыхательной гимнастик.
Умеют сочетать движения крупной и мелкой моторики с речью.
Умеют ориентироваться в пространстве.
• Метапредметные результаты
Расширены представления о предметах и явлениях окружающего мира.
Развита артикуляционная моторика, двигательная память, динамическая координация пальцев рук.
• Личностные результаты
Развиты коммуникативные навыки.
Сформировано умение слышать и слушать педагога.
Воспитана доброжелательность, взаимоподдержка, взаимовыручка.
|