18 февраля 2020 года в детском саду состоялось очередное заседание муниципальной опорно-методической площадки «Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие адаптации ребёнка к школьному обучению» (далее – МОМП), на котором присутствовали 25 педагогов школ и детских садов. Встреча была посвящена теме готовности дошкольников к школьному обучению.
Педагог-психолог Шулакова Н.В. провела информационный обзор по теме, подробно остановилась на мотивационной готовности: провела анализ рисунков ребят «Как я вижу себя в школе», прослушали размышления воспитанников о школьном обучении, на основе которых вместе с гостями обозначили группы мотивов, которые определяют отношение будущих школьников к учению.
Воспитатель подготовительной к школе группы Коптенко Т.А. познакомила гостей с опытом работы по развитию мотивационной готовности дошкольников. Дуркина М.В., учитель логопед представила порядок индивидуального учета результатов достижения целевых ориентиров, результатов освоения ООП МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинска, и индивидуальную карту развития воспитанников, Шулакова Н.В.- «Комплекса игр и упражнений для формирования психологической готовности воспитанников к обучению в школе» и сборник «Игры и упражнения для формирования мотивационной готовности воспитанников к обучению в школе», разработанный в соавторстве с педагогами – психологами школ - партнеров СОШ № 2 Воробьевой С. В., СОШ № 3 Сажина В. В., НОШ №7 Попцова О. Г.
В завершении встречи Наталья Владимировна провела практикум, где педагоги поиграли в игры, позволяющие в увлекательной форме развивать у воспитанников ценные для предстоящего обучения в школе качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.
|